Зарабатываем доверие избирателей и их деньги Vkontakte | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Зарабатываем доверие избирателей и их деньги Vkontakte

читайте также
+1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +3 просмотров за суткиГайзер пошел на сделку со следствием Золото партий: почему на выборах в Госдуму не будет новых игроков Что обещали своим избирателям Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и другие кандидаты в президенты Анатомия Яровой: одиозный депутат в цифрах и фактах Субъект недоверия: чем заканчивались уголовные дела губернаторов Инвестиция или взятка: что известно об аресте губернатора Белых Brexit в переводе на русских Юрий Шефлер: в Лондоне с налогами будет еще лучше, чем раньше Жизнь после спорта: кто из бывших спортсменов стал политиком Анатолий Чубайс: «Я никогда не окажусь в списке Forbes» Верхняя и Нижняя Панама: 20 офшоров Федерального собрания По панамскому счету: почему законодатели не спешат закрывать свои офшоры Игорь Чайка: «В первую очередь это связано с принципиальной позицией моего папы и его должностью» Голод в городе: что происходит в Венесуэле Борис Титов: «Если мы дадим дорогу бедности, мы дадим захлопнуться двери к свободе на десятки лет» Бронзовые миллиардеры: почему Тимченко и Ротенберги получили медали Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом В США продана яхта Михаила Лесина Капиталы первого ранга: кто самый богатый в Администрации президента
Новости #Власть 31.05.2010 18:51

Зарабатываем доверие избирателей и их деньги Vkontakte

Алексей Гиязов Forbes Contributor
Избиратель, который поделился с партией хотя бы 20 рублями, становится максимально лояльным

Vkontakte позволяет дотянуться до любой аудитории. Если вам нужны избиратели старше 47 лет, которые живут в Мытищах и борются с сединой, вы их получите. Таргетинг, то есть отбор пользователей на Vkontakte можно проводить по прямым показателям (возраст, политические взгляды) и косвенным (люди, которые поют в душе). Контакт с целевой аудиторией стоит денег. Получить желанного пользователя можно за восемь и более рублей. Чем отбор подробнее, тем контакт с пользователем дороже. Закупать аудиторию можно по-разному: через контекстную и медийную рекламу, приложения и пр.

Представьте, что есть политическая партия «Добро». «Добро» потратилось на создание группы Vkontakte и закупила туда отборную целевую аудиторию. Потенциальные избиратели охотно участвуют в обсуждениях, конкурсах и акциях, активность группы достигает радостного процента. Что «Добру» делать дальше? Работать с приложениями.

40% обитателей Vkontakte пользуются приложениями. Приложения бывают игровыми («Счастливый фермер»), полезными (прогноз погоды) и имиджевыми. Одни приложения расcчитаны на массовую аудиторию, другие на нишевую. Наше «Добро» может создать собственное приложение. А может влезть в уже существующее и популярное, как это сделали чипсы «Lays» в «Счастливом фермере».

Предлагаю одну из стратегий — «Закупка доверия». «Добро» создает имиджевое приложение и вставляет его в свою группу. Приложение похоже на INTELовское: красивая картинка, на ней кнопка «Пройти викторину». Пользователю предлагается ответить на вопросы о «Добре». Например, «За что МЫ боремся?» Варианты ответов: за справедливость (правильно), за взятки (неправильно), за хамство (неправильно). Всего 5 вопросов. Правильно ответив, пользователь получает награду: 30 рублей на счет мобильного телефона. Уникальный пользователь может получить награду один раз. Таким образом «Добро» зарабатывает лояльность избирателей и номера их мобильников.

Важно объяснить избирателю, что это не подкуп. Это поощрение за знание политической программы партии. Чтобы не осталось подозрений в подкупе, в приложении рядом с кнопкой о викторине должна быть кнопка «Помочь». Кликнув на нее, пользователь перечисляет 20-50 рублей в фонд «Добра». Тщательно отобранная аудитория группы лояльна к «Добру». Поэтому партия может получить от нее деньги на конкретные акции. Например, есть пользователи, которые против мигалок на машинах чиновников. Но бастовать на улице им некогда или не хочется. Через приложение они могут профинансировать покупку синих ведерок. Активисты «Добра» приклеят ведерки на машины и проведут протестный автопробег «против мигалок». Пользователи-спонсоры смогут просмотреть в группе подробный фото- и видеоотчет. И конечно, финансовый отчет с кассовыми чеками. Избиратель, который поделился хоть 20 рублями, становится максимально лояльным к партии. Он «вложился» и поэтому пойдет за «Добром» на край света. И уж, конечно, на избирательный участок.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться