К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Александр Дворский, Совкомбанк: «Мы помогаем ретейлу оптимизировать клиентский путь»

Александр Дворский, Совкомбанк: «Мы помогаем ретейлу оптимизировать клиентский путь»
На пленарной сессии форума «Ретейл-2024: новые нормы», организованной FCongress, участники обсудили основные риски рынка, прибыльные бизнес-модели и форматы, роль технологий в конкуренции. Как выглядят вызовы и тренды рынка со стороны банка, активно взаимодействующего с ретейлом, — в колонке Александра Дворского, управляющего директора Совкомбанка, по итогам его выступления.

По результатам анализа трат клиентов и статистики банковских вкладов мы отмечаем такие тенденции в поведении потребителей, как склонность к накоплению, сокращение трат и выбор товаров и магазинов исходя из цены. Вследствие этого обороты наращивают дискаунтеры, которые фокусируются на низкой цене, — и потребители отвечают на это предложение положительно. 

Сокращение доли потребкредитов

Еще в первом полугодии 2023 года объем заемных денег в покупках был значительным — более 60%. Мы это видим в отношении выданных потребительских беззалоговых кредитов к покупкам, совершенным в non-food-сегменте. Потребители активно брали потребительские кредиты для покупок, но со второй половины прошлого года и сейчас мы наблюдаем тенденцию к снижению. Это связано с сохранением высокого уровня ключевой ставки и, соответственно, «подорожанием» кредитов, что сильно сокращает объем выдачи заемных средств. Регулятор системно ужесточает регулирование, делая кредиты менее доступными клиентам с высокой кредитной нагрузкой. На второй квартал 2024 года Банк России сохранил предельные лимиты по потребкредитам, как и в прошлом квартале. В этих условиях ретейлеры вынуждены искать другие возможности для поддержания продаж.

Наш банк ориентирован на ретейл, ключевой продукт банка — карта рассрочки «Халва», которая позволяет покупателю сохранять привычное потребительское поведение. За семь лет развития национальной системы рассрочек «Халва» мы превратили ее в полноценную экосистему взаимодействия банка и партнеров. «Халва» помогает ретейлерам улучшать клиентский путь, в первую очередь за счет того, что у клиентов карты рассрочка уже одобрена и не возникает отказов в момент покупки у партнера, в отличие от POS-кредитов.

Другие возможности

«Халва» — одна из крупнейших в стране программ лояльности, которая концентрирует траты у партнеров. На сегодня картой регулярно пользуется более 6 млн клиентов, средний лимит по карте — около 100 000 рублей. Это та сумма, которую держатели «Халвы» могут потратить на покупки в магазинах-партнерах, здесь им предоставляются дополнительные выгоды в виде увеличенных сроков рассрочки и повышенных баллов кешбэка. Клиенты совершают покупки исключительно у партнеров программы, это актуально для небольших региональных сетей, которые в наибольшей степени подвержены давлению рыночной ситуации. 

Программа «Халва» является своего рода аутсорсингом функций маркетингового отдела. Мы бережно относимся к бюджету своих партнеров и берем на себя большую часть затрат на продвижение совместных акций «Халвы» и ретейлера. При этом партнер получает не только поток новых клиентов, рост среднего чека, большую частоту покупок, но и особые преференции в банке: например, индивидуальные возможности корпоративного кредитования. 

Новые вызовы

Сегодня маркетплейсы — вызов как для ретейла, так и для банков, они уже стали нашими конкурентами. Маркетплейсы предоставляют огромной аудитории возможность покупать широкий ассортимент товаров. Они сопровождают сделки собственными финансовыми сервисами с особыми возможностями из-за того, что не попадают под регулирование ЦБ.

Ретейлерам и банкам сейчас важно быть в партнерстве. Мы стараемся подбирать под каждого ретейлера тот инструмент, который ему удобен.

Например,  для компании «ВсеИнструменты.ру» предоставляем BNPL-сервис (от англ. Buy now pay later — «купи сейчас, заплати позже» — инструмент, позволяющий покупателям оплачивать покупки частями). Клиент может, зайдя на сайт или в мобильное приложение партнера, быстро и по номеру телефона и номеру карты в моменте оформить небольшую рассрочку на покупку. BNPL-сервисы — одна из возможностей для ретейлера дать клиентам больше вариантов для совершения экологичной покупки без переплаты, сохраняя для клиента удобство и скорость покупки как обычной картой. 

Партнерства с банками открывают для российских компаний в текущей реальности новые возможности. Помимо финсервисов, банки приведут много новых, платежеспособных клиентов за покупками. Мы в Совкомбанке делаем это более семи лет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости