России стоит поучиться у винодела из США | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

России стоит поучиться у винодела из США

читайте также
+97 просмотров за суткиВ поисках новой обочины. Новый рейтинг лучших вин мира на удивление диссидентский +6 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +17 просмотров за суткиПолет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга +53 просмотров за суткиРазговоры ни о чем. Деловые встречи в России удивляют европейцев +9 просмотров за суткиИстория в пузырях: 100 лет спустя после революции шампанское Cristal возвращается в Россию Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче Facebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +8 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +4 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России Нормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции «Большой брат» в таблетке: США впервые одобрили препарат с сенсором внутри Русские хакеры не делали этого. Касперский подтвердил подделку ЦРУ сертификатов его компании Разведка США признала лучшей российскую технологию распознавания лиц +1 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +5 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты Пожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты Какие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке Обмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям

России стоит поучиться у винодела из США

Алексей Зимин Forbes Contributor
В газетах пишут, что Россия собирается потратить около сотни миллионов евро на собственный пиар за рубежом. Это плохое вложение средств

В качестве концептуальной идеи кампании газетами называлось обеление советского прошлого, что, в общем, с точки зрения пиара — контрпродуктивно. За прошлое принято извиняться, как это сделал Иоанн Павел Второй в случае cвятой инквизиции, или забывать его, как это делают поляки и прочие восточноевропейцы в случае еврейского, к примеру, вопроса. Реваншизм в таких вопросах обычно не проходит. Даже если доказательства убедительны. Потому что отношения РФ с Европой и Америкой часто напоминают описанное у Довлатова: «Говоришь, приводишь какие-то аргументы, а потом понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса».

Люди, которые занимаются у нас связями с мировой общественностью, кажется, недооценивают этот феномен. Ситуацию, когда русского человека, если он не Андрей Аршавин или Владимир Спиваков, обязательно спрашивают о его связях с мафией или КГБ. Впрочем, Спивакова и Аршавина наверняка тоже спрашивают, просто про них западным людям интересно не только это. Люди, которые занимаются у нас связями с мировой общественностью, недооценивают первые полосы мировых газет с шапками про коррупцию, неправильные выборы в Москве и убийства Политковской и Литвиненко. Или оценивают, но думают, что все это можно легко перерешить в свою пользу, сказав миллион положительных слов и заплатив миллион денег.

Вообще веру в эффективность и абсолютную самоценность пиара можно считать специфически русской чертой. Можно продать хоть черта лысого, считают наши технологи. И продают. По крайней мере отечественный потребитель покупает. Пока покупает. Политических лидеров, светлое будущее, майонез и быстрорастворимую лапшу. И неважно, что все это товар виртуальный и несъедобный. За последствия в РФ отвечает покупатель, а не продавец.

Но в остальном мире бывает и по-другому. Cкажем, продается новое вино, допустим, в Калифорнии. Там есть такая боттега в районе Сонома. Называется Parducci. Лет десять назад разбогатевший девелопер купил эти погреба и виноградники, потому что это бизнес, и из романтических побуждений тоже. В Америке бизнес почти неотделим от романтики, поэтому девелопер собирается не только испытывать щемящие чувства, глядя из окна на аккуратные ряды пино нуар, но и считать монеты.

Девелопер этот искренне считает, что вино должно производиться по безобидным с точки зрения природы технологиям. Более того, так думает не он один.

С точки зрения русского пиарщика достаточно было бы просто написать на этикетке: «безобидное производство», но девелопер устроен по-другому. Он перестает использовать химические удобрения. Он отрезает свою боттегу от магистрального газа и электричества и покупает солнечные батареи. Тратит миллионы на покупку гигантских дубовых бочек, чтобы брожение было максимально естественным. Он сохраняет на половине своих дорогостоящих акров калифорнийский биогеоценоз, чтобы вредителей уничтожали живые птицы, а не пестициды. Это удовольствие обходится ему в миллионы, но зато агрикультура на его плантациях вступает в естественное взаимодействие с природой. Ну и, само собой, он старается сделать так, чтобы вино было не только органическим, но и хорошим, нанимая талантливого парня в виноделы и оплачивая ему баснословно дорогую стажировку во Франции и Италии.

И в конце концов у него получается продукт, 
который покупает гигантская сеть органических супермаркетов Whole Foods в качестве своего основного вина. Это 400 магазинов по США, оборот — миллиарды долларов. Whole Foods искала вино, которое бы отвечало идеологической политике сети, было бы недорогим ($10 за бутылку) и питким. И девелопер производит ровно такой продукт. Он сам о таком мечтал. Совпали намерения и ожидания. Весь пиар этой драмы заключается в простом пересказе действий, которые были совершены, чтобы все получилось так, как получилось.

Владелец Parducci мог, конечно, поступить и иначе. Он мог разлить по бутылкам неудобоваримую жидкость красного и белого цвета. Наклеить на бутылки красивые этикетки. На которых написать, что это самое полезное в мире вино.

А пиар-кампанию построить на оправдании использования пестицидов, сульфатов и рабского труда мексиканских рабочих. То есть вложиться не в производство, а в пиар. Но почему-то он поступил противоположным образом. Просто потому, что так поступать выгоднее.

Автор — главный редактор журнала «Афиша-Еда»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться