Мировой автопром переходит на китайские детали

В 2008 году Китай отправил на экспорт запчасти на $35 млрд. Недалек день, когда все известные марки будут собирать из китайских деталей

Попытки китайских автопроизводителей пробиться на развитые рынки пока оканчиваются неудачей. Но китайцы нашли обходной путь. Напрямую с известными марками они пока не конкурируют, зато европейская, американская и японская автопродукция сама начинает приобретать китайские черты: деталей made in China в ней все больше, начиная с 2003 года поставки запчастей из Китая на мировой рынок растут на 48% в год. Сейчас запасные части и комплектующие к автомобилям известных мировых брендов производят в Китае 500 компаний. Вот несколько примеров их успехов на разных континентах.

Для поклонников премиальных немецких марок случилось страшное: BMW и Mercedes-Benz начинают совместные закупки автомобильных комплектующих в Китае. За первые четыре месяца 2009 года производители автокомпонентов в Германии подали около 30 заявлений о банкротстве. По прогнозам консалтинговой компании Roland Berger, до конца года обанкротятся около сотни немецких производителей автомобильных комплектующих. Европейские и американские детали для производителей автомобилей слишком дороги, поэтому в экстренном порядке приходится искать им альтернативу в Китае, к которому они давно присматривались.

Еще в 2007 году, по данным International Trade Centre, Китай по поставкам запчастей в США оттеснил немцев, заняв четвертое место среди крупнейших экспортеров автомобильных деталей в Соединенные Штаты. Два года назад General Motors, покупавшая несколько десятков миллионов автомобильных комплектующих в год у 190 поставщиков, объявила, что не испытывала никаких проблем с качеством китайской продукции. Руководство GM пообещало тогда увеличивать закупки на 25% в год вплоть до 2010 года. В 2006 году о десятикратном увеличении закупок в Китае заявил Volkswagen.

Mitsubishi Motors собирается в два раза, до 420 000 двигателей в год, увеличить мощности построенного в Китае моторного завода, причем 40% моторов будет уходить на экспорт.

С января по июль этого года Китай экспортировал автомобильных двигателей на $1,4 млрд (основные получатели — Япония, Иран и Италия), тормозных систем — на $1,3 млрд (США, Великобритания, Канада), а деталей рулевой системы — на $5,2 млрд (США, Великобритания).

Новости партнеров