Давид Якобашвили: «Мы недолго размышляли» | Forbes.ru
$58.83
69.28
ММВБ2145.53
BRENT65.31
RTS1148.97
GOLD1243.56

Давид Якобашвили: «Мы недолго размышляли»

читайте также
+12 просмотров за суткиМиллиардеры Кох покупают Time. Смогут ли они влиять на политику издания +89 просмотров за суткиБывший разведчик Маттиас Варниг выкупил долю в российском конкуренте Microsoft +6 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +28 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +44 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +639 просмотров за суткиЧестная сделка. Кому Михаил Прохоров продает акции Brooklyn Nets Найти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google +12 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов +7 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» Ford заинтересовался покупкой американского конкурента Tesla «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам Snap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн Японская Mitsui получила долю российского онлайн-аукциона CarPrice Amazon купит сеть супермаркетов Whole Foods за $13,7 млрд Amazon заинтересовалась покупкой мессенджера Slack Японская SoftBank купила у Alphabet производителя роботов Boston Dynamic «Усманова попросили»: как участники ПМЭФ реагируют на дуэль миллиардера с Навальным Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit

Давид Якобашвили: «Мы недолго размышляли»

Роман Кутузов Forbes Contributor
Крупнейшая сделка на российском потребительском рынке: PepsiCo покупает 66% «Вимм-Билль-Данн» за $3,8 млрд. Совладелец компании дал интервью Forbes

В четверг компания PepsiCo объявила о покупке крупнейшего российского производителя соков и молочной продукции, компании «Вимм-Билль-Данн». 66% акций ВБД были оценены в $3,8 млрд, общая капитализация компании составила $5,4 млрд. На новостях о покупке акции ВБД уже подорожали на бирже на 40%. Сделка стала неожиданностью для рынка, долгое время основным претендентом на покупку ВБД считалась французская компания Danone, однако в этом году французы предпочли создать совместное предприятие с крупнейшим конкурентом ВБД — компанией «Юнимилк».

Forbes поговорил о крупнейшей в истории потребительского рынка России сделке с членом совета директоров и совладельцем «Вимм-Билль-Данн» Давидом Якобашвили.

— Как долго готовилась эта сделка?

— Очень быстро, буквально две-три недели. Pepsi проявила большую заинтересованность.

— То есть это они вышли на вас с предложением о продаже «Вимм-Билль-Данн»?

— Да, и мы недолго размышляли. Это такое предложение, от которого невозможно было отказаться! Оценка $5,4 млрд — это большая премия к рыночной цене акций, по ADR получается примерно 35%, а на обыкновенные акции вообще около 80%

— Все частные акционеры «Вимм-Билль-Данн»  решили продать свои акции?

— Да, мы все продаем. Даже грустно немного, все-таки мы эту фирму создавали, она для нас как выращенное дитя. С другой стороны, продажу акций мировому лидеру можно считать успешным завершением любого бизнес-предприятия.

— На что потратите полученные средства?

— Да у меня много всего, вы же знаете. Вот хотя бы музей самоиграющих инструментов дострою наконец, коллекцию свою буду пополнять. Недвижимость у нас, «Промуглесбыт», много всего.

— А может, какое-то новое предприятие начнете вместе с другими акционерами «Вимм-Билль-Данн»?

— Да, есть и новые идеи. Вот думаем торфоразработками плотнее заняться, это же прекрасное экологически чистое топливо.

Компания ВБД была основана в 1992 году и является сейчас крупнейшим в России производителем молочных продуктов и одним из крупнейших производителей соков. В России и странах СНГ компания владеет 38 предприятиями, штат — 16 000 человек. Наиболее известные молочные бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Имунеле», «Веселый молочник». Наиболее известные соковые бренды: «J7», «Любимый сад», «100% Gold». Выручка компании с июня 2009-го по июнь 2010 года составила $2,4 млрд.

Сделка по приобретению ВБД стала крупнейшей на российском потребительском рынке. Интересно, что предыдущую крупнейшую сделку тоже совершила PepsiCo, выкупив в 2008 году 75% акций сокового комбината «Лебедянский» за $1,4 млрд. PepsiCo скупила все не находящиеся в свободном обращении акции ВБД. Их основными владельцами были основатели компании Дмитрий Дубинин, Сергей Пластинин, Гавриил Юшваев и Давид Якобашвили.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться