В одни руки | Forbes.ru
$58.56
69.32
ММВБ2146.66
BRENT63.58
RTS1155.00
GOLD1290.74

В одни руки

читайте также
+86 просмотров за суткиРост цен на жилье, серые схемы и другие возможные последствия отмены долевого строительства +13 просмотров за суткиСухой инвестклимат: строительству не хватает новых инвестиций +9 просмотров за суткиНа защиту дольщиков. Из-за нового закона вырастут цены на недвижимость +1 просмотров за суткиПолитическая преграда. Как строят «стену Трампа» между Мексикой и США +36 просмотров за суткиПервая волна. Собянин утвердил 210 площадок для переселения в рамках реновации +6 просмотров за суткиКвадратные метры Гальчева. «Евроцемент групп» просит разрешения строить +2 просмотров за суткиГараж-призрак: как не попасть в ловушку долевого строительства парковочных мест +4 просмотров за суткиНарод против: Игорю Ротенбергу не дают строить опасное производство на Урале +3 просмотров за суткиИлон Маск предложил мэру Лос-Анджелеса создать под городом сеть тоннелей +3 просмотров за суткиКризис в строительстве: что должно предпринять государство? +2 просмотров за суткиОсвоение Луны: от фантастических сценариев к реальным проектам +1 просмотров за суткиЧетыре забытых имени: строительные гении императорской России +13 просмотров за суткиТри года российского Крыма: что происходит с самыми дорогими стройками полуострова? +4 просмотров за суткиСколько стоит самый дорогой стадион России Вышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad

В одни руки

Мария Абакумова Forbes Contributor
Миллиарды, выделяемые государством на реконструкцию аэропортов, делят фактически без конкурсов

Часто шутят, что аэропорт Шереметьево — основное препятствие для иностранных инвестиций в Россию. Теперь аэропорты — один из главных получателей инвестиций. Правда, внутренних. На инфраструктуру гражданской авиации в ближайшие пять лет планируется потратить 1,2 трлн рублей ($40 млрд), четверть этих денег возьмут из бюджета — такие цифры содержатся в федеральной целевой программе модернизации транспортной инфраструктуры.

Аэродромы реконструируют по всей России. Большая часть средств идет на строительно-монтажные работы: реконструкцию ВПП, монтаж светосигнальных систем и инженерного оборудования и т. п. Кто получает из бюджета миллионы долларов ежегодно?

По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», крупнейший игрок этого рынка — ООО «Корпорация Инжтрансстрой», генеральным директором и совладельцем которой является Ефим Басин, бывший с 1992-го по 1999 год министром строительства России, а ранее занимавший крупные посты в строительной отрасли. Корпорация участвует в двух крупнейших стройках: реконструкции аэродрома в Сочи — к Олимпиаде, и во Владивостоке — к форуму АТЭС. По итогам прошлого года федеральный бюджет выделил на строительство и реконструкцию аэродромов 21,5 млрд рублей, из них 6,3 млрд рублей, то есть почти 30%, пришлось на холдинг экс-министра.

Второе место с 15,5% занимает компания «МДС-Груп», которая, судя по данным информационной системы СПАРК, подконтрольна генеральному директору Сергею Солодовникову. Журнал The New Times и несколько региональных СМИ предполагали, что существует связь между компанией и бывшим губернатором Тюменской области, а ныне вице-премьером Сергеем Собяниным, но Солодовников это категорически отрицает: «Связь только в том, что Собянин был губернатором области. Я еще до прихода в Тюмень сделал аэродромы Нефтеюганска и Омска». В прошлом году «МДС-Груп» работала одновременно в восьми аэропортах — большего количества объектов не было ни у кого, оборот компании около 16 млрд рублей.

Как определяют подрядчиков? В соответствии с Законом о закупках их выбирают на конкурсах Федерального агентства воздушного транспорта. Однако, судя по данным сайта госзакупок, из 33 проведенных Росавиацией конкурсов в семнадцати заявку подавал единственный участник, который и получал контракт. Еще к двум конкурсная комиссия допустила единственную компанию.

Более или менее состязательными были 14 конкурсов, причем преимущественно на небольшие суммы — до 300 млн рублей. Подряд на реконструкцию аэропорта Владивостока (7,5 млрд) и Сочи (2,5 млрд) гарантированно могло выиграть только ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Ефима Басина — соперников у него не было. «У меня в Сочи ни одной базы нет, а у «Инж-трансстроя» — и базы, и объекты, — объясняет Солодовников. — Я в любом случае буду неконкурентен». Но есть и другое объяснение.

«Тендерная процедура ставит всех участников процесса в четкие рамки при одинаковых начальных условиях, — говорит Михаил Леонтьев, генеральный директор еще одного «Инжтрансстроя», строительной компании, входящей в холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски. — А вот начальные условия и позволяют выйти на конкурс единственному претенденту. Заказчики, стремясь сузить количество участников тендера, ставят ограничения в условиях подачи конкурсной документации, что приводит к «передергиванию условий». Примеры? Вскрытие конвертов на прошлогоднем конкурсе по реконструкции аэродрома во Владивостоке (бюджет 7,5 млрд рублей) состоялось 6 ноября, причем, судя по конкурсной документации, работы нужно было выполнить до конца года. «В ноябре вести работы уже практически невозможно», — негодует один из участников рынка. Анатолий Гусев, пресс-секретарь «Корпорации Инжтрансстрой», выигравшей конкурс по Владивостоку, отказался от комментариев. Запрос, отправленный Forbes в Росавиацию, остался без ответа.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться