Снова в России: банк ABN-Amro в третий раз вернулся в Москву

Елена Тофанюк Forbes Contributor
Фото Reuters
Основная причина — желание быть ближе к своим богатым клиентам

Голландский банк ABN-Amro вернулся в Россию под собственным брендом в третий раз. В Москве открылось представительство, которое возглавляет Данила Серегин. Как рассказал Forbes Серегин, представительство сосредоточится на поддержании отношений с российскими клиентами ("Роснефть", "Газпром") и международными трейдинговыми компаниями (такими как, например, Gunvor), для которых ABN-Amro организует финансирование экспортных поставок нефти и газа. Получать российскую банковскую лицензию банк пока не планирует.

Впервые ABN-Amro появился в России в 1916 году, после революции 1917 года представительство закрылось, чтобы открыться вновь в 1978 году. В 1998 году ABN-Amro получил банковскую лицензию, после чего занимался организацией синдицированных кредитов, торговым финансированием. Среди прочих иностранных банков ABN-Amro выделялся своей близостью к нефти и газу — финансировал инвестиционные проекты в нефтедобыче, предоставлял синдицированные кредиты "Роснефти" и "Газпрому".

Несмотря на таких клиентов, в 2008 году ему пришлось сменить вывеску на московском офисе - после покупки головного банка российская лицензия вместе со всеми активами перешла Royal Bank of Scotland.

Почему банк снова пришел в Россию? "Мы просто решили быть ближе к клиентам, чтобы в том числе вовремя получать информацию и быстро принимать решения", — говорит Серегин. Кроме того, по его словам, открыть представительство в России понадобилось, чтобы увеличить присутствие банка за рубежом - это может понадобиться ABN-Amro, если будет принято решение о проведении IPO. (Сейчас национализированный в кризис банк только изучает возможность продажи своих акций на бирже.)

По плану к концу года в представительстве будет работать 4-5 человек, одновременно банк будет оценивать ситуацию и принимать решение о том, стоит ли делать следующий шаг и начинать обслуживать сделки внутри России, для чего придется получать банковскую лицензию.

Бизнес-план голландского банка предусматривает, что международный бизнес должен составлять до 20-25% от всего бизнеса ABN-Amro, достичь этого показателя планируется к 2017 году. Сейчас доля международного бизнеса в операциях банка составляет 17%.

Новости партнеров