К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Итальянцы в России


    Почему мужской гардероб сегодня опирается в первую очередь на итальянские традиции? В чем секрет итальянской манеры одеваться оригинально, но естественно, элегантно, но без нарочитого щегольства?

    Как только в нашей стране возник свободный рынок, первыми на нем появились итальянские марки мужской одежды, и с тех пор они не уступают первенства ни англичанам, ни немцам. Справедливости ради отметим, что даже в советские времена, за четверть века до перестройки, мужские итальянские костюмы и обувь встречались у нас сравнительно часто и репутация их была безупречной. Дефицит дефицитом, но практически все знаменитости появлялись на экранах телевизоров именно в итальянской одежде. Для них существовал блат — «Березка», 200-я секция ГУМа, спекулянты и директора магазинов, которым льстило водить дружбу с известными людьми. В магазинах все это появлялось в режиме «дважды в год по полчаса».

    Пример для подражания

    В мужской моде и мужских классических костюмах итальянские портные и дизайнеры лидируют давно и уверенно. Один из самых убедительных примеров такого лидерства — отношение к размеру и росту. И у нас в стране, и даже в США, на родине удобной одежды «подлиннее и пообъемнее», большинство публичных персон все чаще носят сшитые точно по фигуре костюмы. Брюки у них не собираются горизонтальными складками у ботинок, рукав пиджака позволяет видеть манжету сорочки (а также запонки и часы), а плечи подчеркивают бравую мужскую осанку, а не сваливаются до локтей. Весь мир признает, что итальянским мужчинам свойственно непревзойденное щегольство и умение одеться элегантно и оригинально, при этом удерживаясь от нелепости в костюме. И чем больше люди путешествуют, чем чаще видят этих идеально одетых мужчин, тем больше стремятся им подражать. Не только наши соотечественники — американцы, японцы и жители других благополучных стран ориентируются при формировании личного, безусловно мужского, но при этом элегантного гардероба именно на итальянские традиции.

    Трудности воспитания

    Однако с выбором примеров для подражания возникают определенные трудности. То, чему большинство итальянских мальчиков учится в дошкольном возрасте, — к примеру, умению с вызывающей небрежностью, на ходу, повязать шарф так, что он будет выглядеть современной заменой княжеской мантии, — многим приходится обучаться в сознательном возрасте. И это в том случае, если вообще возникнет понимание, что шарф часто является обязательной частью мужского костюма и при правильном обращении совершенно не напоминает умывальное полотенце. После того как на протяжении почти целого века традиции буржуазного костюма последовательно разрушались, восстановить их оказалось довольно сложно.

     

    Борьба миров

    В 1990-х первыми на российский рынок пришли костюмы уважаемых классических марок (во главе с Brioni, Kiton, Zegna, Pal Zileri). Это были костюмы, необходимые для успешного бизнеса, максимально консервативные. То есть популярностью пользовалась именно самая сдержанная по цвету, самая очевидная по фасонам часть коллекций этих прекрасных портновских брендов. А с другой стороны — бешеной популярностью среди новых русских плейбоев стали пользоваться итальянские марки, прогремевшие в 1980-е благодаря возвращению к барочным итальянским традициям мужского костюма. То есть вещи роскошные до наглости, пышно и откровенно богатые.

    И эта страсть к неумеренной роскоши была совершенно естественной. На протяжении всей истории человечества люди, как только у них появлялась такая возможность, наряжались ярко и пышно. И подчеркнуто сдержанный вид, лишенный живых цветов и затейливых декоративных подробностей, мужской цивилизованный костюм приобрел всего полтора века назад. Это было новой возможностью продемонстрировать свой успех с помощью подчеркнутого пренебрежения видимыми символами успеха — так, чтобы безупречную работу портного и обувщика, ювелирные запонки и сверхтехнологичные часы могли оценить только «свои», а не профаны.

     

    Именно с этой нарочитой сдержанностью мужской одежды боролись в 1980-е итальянские дизайнеры, и борьба их была, безусловно, авангардной. «Мужчина тоже имеет право выглядеть красиво» — эта концепция вдохновляла известных дизайнеров вроде Джанни Версаче или Доменико Дольче со Стефано Габбаной на создание одежды с яркими броскими принтами, гипертрофированными и сразу узнаваемыми логотипами, обилием крупного золотого декора. И конечно, без этого барочного, пышного, как хвост павлина, бунта, так хорошо принятого у нас в стране после долгой эпохи дефицита и аскетизма, не было бы нынешней концепции модного итальянского костюма. Концепции, которая позволяет всем выглядеть нарядно, но все же различает повседневную жизнь и сцену.

    Обманчивая простота

    Современная итальянская мужская мода никоим образом не отрицает живые цвета и их сочетания, позволяет демонстрировать ручную работу, использует не только высокотехнологичные, сверхкомфортные и именно поэтому дорогие ткани, но и материалы откровенно и буквально драгоценные (например, с бриллиантовым напылением). При этом одежда выглядит очень привлекательно, но не слепит глаза. Эта новая итальянская элегантность более универсальна. Она рассчитана не только на контрастный и яркий южноевропейский тип внешности. Русоволосые, сероглазые и светлокожие жители Центральной России имеют возможность составить элегантный и современный гардероб, который не будет затмевать их лица.

    Все очень просто, естественно и даже демократично. Конечно, если не считать одной небольшой тонкости, делающей демократизм современного итальянского стиля весьма условным. Итак, все материалы должны быть высочайшего качества, а работа мастеров — идеальной. Желательно, чтобы ручные традиционные методы были использованы по максимуму — поскольку сшитые вручную вещи более удобны. А вот в материалах, желательно созданных из натурального редкого сырья, должны быть использованы последние технологические достижения. Потому что только новейшие технологии позволяют старому доброму крокодилу не скукоживаться под дождем, делают крепкую кожу пластичной, как трикотаж, а костюмные ткани — практически невесомыми, при этом одновременно дышащими и ветронепроницаемыми, непромокаемыми и в то же время совершенно натуральными.

     

    Хозяин, может, этот колор?

    В современной итальянской моде по-прежнему много цвета. Итальянцы традиционно используют цвет с непревзойденной виртуозностью. Это немудрено — на протяжении тысячелетий они живут внутри исключительной, наполненной красками природы. И как в природе, неправильных цветовых сочетаний в итальянском дизайне нет. Небо, море, зелень травы и деревьев, цветы и плоды прекрасны всегда, и именно оттенки и сочетания, которые встречаются в природе, позволяют итальянским дизайнерам составлять безошибочно красивые комплекты одежды. Причем выбор велик и рассчитан практически на любой тип внешности: Италия очень разная, и светловолосые бледные ломбардцы и пьемонтцы совершенно непохожи на ярких смуглых жителей Сицилии и Неаполя. Поэтому все очень просто. Размытые цвета Милана и Венеции как будто специально предназначены для мужчин со светлой кожей и глазами, а насыщенная цветовая гамма сицилийской или неаполитанской портновской школы скорее пойдет людям контрастной южной внешности. Смешанные варианты идеально сочетаются с любимыми оттенками римлян и флорентийцев.

    И как лимоны, чуть выгоревшая на солнце зелень и яркое море в жизни выглядят воплощением красоты, так и в комплекте одежды эти цвета будут выглядеть самым гармоничным образом. Так же сочетание насыщенной зелени, лиловых цветов, серых и охристых оттенков тосканских холмов всегда оказывается безупречным. Современные итальянские дизайнеры очень профессионально используют в своих коллекциях сложные, но живые природные оттенки, априори подходящие друг к другу, и таким образом облегчают нам выбор сочетающихся между собой вещей, а себе повышают уровень продаж. И конечно, все эти цвета превосходно сочетаются с привычными и не выходящими из моды оттенками серого, синего и черного.

    Секрет его молодости

    Но универсальность цветовой гаммы — это только одна из особенностей современной итальянской мужской моды. Еще важнее ее новое отношение к дресс-коду и сочетанию стилей. Модные дизайнерские бренды и классические марки в наше время стилистически сближаются. В дизайнерских коллекциях все больше современных интерпретаций классических костюмов и пальто, а классические мужские марки помимо одежды, отвечающей самым строгим традициям, все больше делают вещей современных по силуэту, остромодных и даже авангардных. То есть в каждой коллекции модного дизайнера можно найти вещи, в которых допустимо прийти на важное совещание, а в коллекциях классических марок — одежду, способную потрясти воображение самого продвинутого щеголя.

    И это не просто стремление расширить круг клиентов. Вещи, которые одинаково убедительно выглядят и на деде, и на внуке, — явный ответ на стремление человечества продлить молодость. И это очень современный тренд в дорогом сегменте одежды (например, линия CI.PA в марке Kiton).

    Без лишней серьезности

    Те, у кого денег немного, испытывают склонность к откровенно молодежным и дизайнерским вещам. Но по-настоящему дорогие марки — вневозрастные, они рассчитаны на тех, кто имеет возможность не обращать внимания на число прожитых лет. И без излишней серьезности относится и к классическим правилам составления костюма, и к подчеркнуто продуманному нарушению классических норм — когда все не слишком нарядно, но и не нарочито состарено. Тогда возможности смешивать классическое с неформальным становятся почти безграничными — во всяком случае, таковы новые правила мужской спокойной моды. Когда вещи сшиты и связаны умелыми мастерами из лучших материалов, небрежность не выглядит нарочитой.

     

    Классический пиджак прекрасно сочетается с пуховой жилеткой, вязаный фактурный кардиган — с чопорным костюмным жилетом и строгим галстуком, брюки из шерстяной фланели уместны в сочетании не только с кашемировым пальто, но и с байкерской курткой.

    Когда все вещи откровенно хороши, имеют модные пропорции и силуэты, выполнены с соблюдением классических основ традиционного мужского костюма и при этом в сложной природной цветовой гамме, они позволяют одеваться со множеством вариаций. На любой случай, любую погоду. Одним словом, современный итальянский стиль дает возможность одеться по принципу «что в гардеробе первым попалось». Но этот принцип работает, только если правильно гардероб наполнить.

    Марина Прохорова

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости