Комедия в действиях | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Комедия в действиях

читайте также
+1853 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +17255 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +80010 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1333 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1822 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2911 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5270 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1821 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7621 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +94 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +29669 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +90 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2263 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1204 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +21268 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3564 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13219 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +33955 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +680 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1529 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +616 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.12.2011 00:00

Комедия в действиях

Павел Каплевич, главный художник Театра наций и владелец компании «Живая ткань», рассказывает, как непросто творческому человеку стать бизнесменом.

Такие диалоги, как у Лопахина и Раневской, постоянно звучат в моей голове. Творец с одной стороны, бизнесмен с другой: они спорят, ругаются, устраивают драмы. Мне с ними тяжело очень, но я уже привык. Так было всегда. 

Режиссер Кирилл Серебренников часто говорит: «У тебя глаз включается как у художника, а выключается как у коммерсанта».

Я всю жизнь понимал, что не хочу жить в тех финансовых рамках, которые дает профессия художника и актера (я оканчивал Школу-студию МХАТ). На высоком искусстве делать коммерцию не хотелось. Уже в начале карьеры, даже в советское время, я совмещал бизнес и творчество. Работал художником на потрясающих фильмах у Хамдамова, например на фильме «Анна Карамазофф», а деньги зарабатывал на коммерческом кино, под псевдонимом: на фильмах у Эйрамджана, которые до сих пор идут и успешны. И параллельно на свои деньги покупал меха для съемок «Анны Карамазофф», потому что «Мосфильм» не мог себе этого позволить. 

Настоящее творчество не приносит денег. Более того, оно забирает деньги. Но если ты относишься к этому с пониманием, если сознательно идешь на компромисс (а это всегда компромисс), то не так страшно. Страшно другое. Что в какой-то момент не сможешь заниматься творчеством, которое тебя увлекает. Или перестанешь быть интересен как творец, потому что уже коммерциализировался настолько, что перестал быть интересен. И творческие люди, которым это неорганично, тебя перестанут считать за своего и звать на свои проекты. 

Как только ты уходишь в коммерцию, отношения с коллегами из искусства усложняются. Я с этим сталкиваюсь постоянно. «Как же? Ты же голодал рядом с нами». Это как в басне: «Ну что, Жужутка, как живешь, с тех пор как господа тебя в хоромы взяли?»

Но для меня все дело, конечно, не в деньгах. Я свободолюбивый человек, не люблю быть зависимым ни от кого и ни от чего. А художник в театре и кино — всегда человек второй профессии. Поэтому я стал продюсером, спродюсировал, например, спектакли Андрия Жолдака — «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского » и «Федру». 

Когда я много работал в кино, театре, рекламе, где делал костюмы, декорации, стало понятно, что мне не хватает тканей для воплощения всех идей. И в итоге придумал свои ткани — по интересной технологии «проращивания» (они передают любую фактуру — от парчи до шелка, могут показать любую эпоху). С этими тканями я сделал оперу «Борис Годунов» в Большом театре, спектакль «Джентльмен» в театре «Современник», оперу «Екатерина Великая». Постепенно ткани заметили и стали заказывать для интерьера в ресторанах и домах, для изготовления гобеленов, а теперь и для выставок. Так появилась моя компания. 

Можно сколько угодно говорить, что художник должен быть голодным. А вы попробуйте поголодать! Да и не все голодали. Есть же Пушкин и его «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Он зарабатывал творчеством и сознательно не хотел служить. Моцарт заработал свои самые большие деньги, когда продал «Женитьбу Фигаро». Микеланджело и Леонардо да Винчи творили на заказ. В этом нет ничего плохого. Надо научиться с самим собой договариваться. И помнить, что у творческого человека есть еще и ответственность. О том, как слово наше отзовется.

Я знаю, что как художник я гораздо интереснее, чем как бизнесмен. Но при этом очевидно, что если бы я не занимался бизнесом, то многих вещей просто не мог бы себе позволить. Я бы не мог себе позволить создавать собственный мир. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться