Классовый переворот: как Nike превращается в люксовый бренд | Forbes.ru
$58.84
69.3
ММВБ2152.41
BRENT63.39
RTS1153.32
GOLD1253.96

Классовый переворот: как Nike превращается в люксовый бренд

читайте также
+1273 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +11796 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +421 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +563 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +216 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +2549 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +126 просмотров за суткиРазвод по-итальянски: почему Ferrari никогда не уйдет из «Формулы-1» +148 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +395 просмотров за суткиПраздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе +176 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +506 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы +1832 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому году +54 просмотров за суткиСделано в Лондоне: любимый ювелир британской богемы и российских бизнесменов Стивен Вебстер +397 просмотров за суткиВремя покажет: как ухаживать за лицом в 20, 30 и 40 лет +494 просмотров за суткиБелый флаг: почему сборная России не поедет на Олимпиаду? +140 просмотров за суткиПутин разрешил российским спортсменам ехать на Олимпиаду под нейтральным флагом +98 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1955–1975 годы +36 просмотров за суткиСборную России отстранили от участия в Олимпиаде-2018 +43 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера +125 просмотров за суткиКорпоративная этика: украшения с цветными бриллиантами на любой случай +22 просмотров за суткиТеории заговора: пустят ли Россию на Олимпиаду в Пхенчхан
Forbes Woman #мода 08.02.2017 16:57

Классовый переворот: как Nike превращается в люксовый бренд

Фото REUTERS / Max Rossi
За счет чего бренд спортивной одежды обогнал главного модного фаворита –Louis Vuitton

Интерес к физическим нагрузкам развивает не только мускулатуру, но и модный рынок. Это прекрасно демонстрирует компания Nike – один из лидеров индустрии спортивной одежды.

В рейтинге 100 самых дорогих брендов мира, составленном американским Forbes, Nike занял 18 строчку списка, обогнав на один пункт бессменного модного фаворита Louis Vuitton. Nike оставил позади люксового гиганта по стоимости бренда ($ 27,5 млрд против $27,3 млрд), в то же время расходы на рекламу у спортивной компании были ощутимо ниже ($3,2 млрд и $4,4 млрд соответственно).

Такие результаты объясняются общими рыночными тенденциями люксового сектора. Причина – в меняющейся философии покупки и новом поколении потребителей. Миллениалы предпочитают приобретать не аксессуары и парфюмерию, а аналогичную по стоимости одежду. По данным сайта Business of Fashion (они оперируют цифрами от консалтинговой компании Bain&Company), темпы годового прироста люксового сектора, начиная с 2011 года, ежегодно снижаются. Если в 2011 году рост составил 13%, то в 2012-м – 5%, в 2013 – 6% и в 2016 достигнул минимальной точки.

Что же продвинуло бренд Nike вверх по классовой лестнице fashion? Разберемся на конкретном примере. Цена без скидки на кроссовки Nike начинается от 3990 рублей ($66) – это, например, беговые Nike Zoom Rival S8 или теннисные NikeСourt Lite. Но компания делает ставку не на популярные дешевые модели, а на технологичные, такие, как Nike HyperAdapt 1.0, за которые придется выложить 720$. Или же на эти деньги можно купить пару туфель Manolo Blahnic или Jimmy Choo. Особенность Nike HyperAdapt 1.0 в автоматической шнуровке при надевании их на ногу. Кроме того кроссовки упакованы в специальную коробку (а не в классическую оранжевую), в которую вложены зарядное устройство и карточка с телефоном для спецобслуживания владельцев HyperAdapt 1.0.

Сервис – еще одно направление, которое в последнее время Nike активно развивает. Индивидуальное обслуживание доступно не только владельцам чудо-кроссовок. Бренд запустил экспериментальный сервис в магазине New York’s Soho neighbourhood в Нью-Йорке. Принцип работы похож на Apple Genius Bar. У посетителей есть возможность поручить все заботы относительно покупки и обслуживания кроссовок индивидуальному сопровождающему.

Фокусируя внимание потребителей на инновационные недешевые технологии, бренд поднимает среднюю ценовую планку своей продукции, переходя в «высшую лигу» из эшелона доступных масс-маркет марок. Закрепить статус помогает новое отношение компании к обслуживанию, ведь сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту– одна из главных черт, свойственных люксовой категории.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться