«Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема». 10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев» - Forbes Woman
$58.8
65.73
ММВБ1860.39
BRENT45.89
RTS992.84
GOLD1242.60

«Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема». 10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев»

читайте также
+449 просмотров за суткиРодить ребенка в России: сколько это стоит для работающей женщины +97 просмотров за суткиДвое в пустыне: как женский экипаж собирается покорить «Шелковый путь» +9 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +12 просмотров за суткиИстория игрушек: как гендиректор парфюмерной сети возглавила детские магазины и почему сыновья не ревнуют ее к работе +13 просмотров за сутки«Зачем отказываться от талантливых людей из-за того, что они рожают детей?» Вице-президент EY о карьере и предпринимательстве +4 просмотров за суткиОппозиции вопреки: впервые в 70-летней истории МИД Южной Кореи возглавила женщина +4 просмотров за суткиЮлия Пересильд: «Я не люблю никаких украшений и пафоса» +9 просмотров за сутки«Гувернантка стала моим партнером по бизнесу». 10 правил карьеры от руководителя Oxbridge Trinity Partners +2 просмотров за суткиСамые богатые писательницы мира: рейтинг Forbes Woman +12 просмотров за суткиНакормить сказками: как основатель сети кафе «АндерСон» реформирует свой бизнес +3 просмотров за суткиЮлия Петрова: «Музеи конкурируют не друг с другом, а с торговыми центрами» +7 просмотров за суткиМать-героиня: как выйти замуж, создать свой бизнес и успеть к вечернему кормлению +4 просмотров за суткиПростая математика: как преподаватель мехмата зарабатывает 76 млн рублей в год на детских играх +2 просмотров за суткиЭкономика материнства: как связаны образование, карьера и семейная жизнь 37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности +3 просмотров за сутки«Я не читатель, я теперь писатель»: как зарабатывать миллионы на непрофессиональных авторах +1 просмотров за сутки«Притворяйся, пока это не станет правдой»: как CEO компании 1-Page вывела ее на биржу, а потом лишилась работы +12 просмотров за суткиНовый матриархат: первая леди Дома Dior +2 просмотров за суткиЗа кулисами: как мы снимали обложку летнего номера Forbes Woman +1 просмотров за суткиВышел новый номер журнала Forbes Woman №02-2017 +21 просмотров за сутки«Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция». 10 правил карьеры от вице-президента Philips Lighting

«Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема». 10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев»

Анна Миронова Forbes Contributor
Фото Getty Images
Не более двух коктейлей на корпоративе, сдать отчет за сутки до дедлайна, найти решение на горной вершине и другие правила карьерного роста от директора по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев Россия» Анны Мироновой

1. Не растрачивайте свой профессионализм

Речь идет не о том, чтобы постоянно искать «идеального» работодателя, но нужно выбирать место работы, близкое вам по духу. Очень важно не растрачивать свой потенциал на компанию, в которой вы не растете профессионально, на коллектив, которой не поддерживает ваши взгляды. В противном случае вы просто рискуете заработать синдром эмоционального выгорания и разочароваться в своих профессиональных качествах. Чтобы этого не произошло, устраиваясь на работу, обращайте внимание на такие вещи, как философия компании, ее цели и стремления. Не бойтесь задавать вопросы рекрутеру на собеседовании, так как это дает вам возможность узнать подробности о будущем месте работы. Если у вас и вашего руководства схожий образ мыслей — это уже заявка на победу.

Среди приоритетов «Сан ИнБев»: передовые технологии производства, маркетинга и менеджмента, стремление быть лучшей компанией в мире, «взращивание» ценных специалистов внутри коллектива, фокус на постоянный рост и развитие. Все это мне очень близко по духу, поэтому я работаю с большой отдачей, болею всей душой за результат. Когда это искренне, карьерный рост неизбежен.

2. Стремитесь быть лучшим экспертом своей области

100-процентная вовлеченность и постоянное самообразование — два главных принципа в работе, от которых я никогда не отступаю, и я требую того же от других. Работая с ключевыми клиентами, я должна быть универсальным экспертом, обладающим знаниями из самых разных областей. Необходимо быть финансово подкованным, разбираться в логистике, юриспруденции, маркетинге, трейд-маркетинге и категорийном менеджменте, иметь лидерские качества, коммуникационные и презентационные навыки и многое другое.

Естественно, выработка всех этих компетенций требует длительной планомерной работы. Чтобы быть лучшим из лучших, нужно постоянно повышать квалификацию, интересоваться работой конкурентов, осваивать новые методики, развиваться в смежных областях. Все это – грандиозные моральные, ментальные и физические затраты, но они обязательно окупятся с лихвой, когда вы будете знать ответ на любой вопрос клиента и коллег.

3. Станьте генератором идей

Не всем сотрудникам одинаково легко дается генерация гениальных идей. Однако заинтересованный и мотивированный работник вполне способен внести предложения по оптимизации работы или увеличению продаж. В современном бизнесе инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема. Поверьте в себя, не бойтесь высказывать свое мнение и мыслить «out of the box». С каждой новой идеей вы будете заметнее в коллективе, ваш голос — громче, а шансы на карьерный рост — больше.

Решение проблем компании может родиться в самых неожиданных местах: на прогулке с ребенком, на горной вершине или даже под водой. Для моих сотрудников вполне нормально посреди ночи задуматься: а как решают такие же проблемы, как у нас, например, в Сингапуре? Подсказки — повсюду. Главное задавать правильные вопросы.

4. Разработайте собственный профессиональный кодекс

Если перед вами встанет выбор: деньги или репутация, даже не сомневайтесь — выбор за репутацией. Профессиональную честь нужно беречь с первого дня работы, даже если вы раздаете листовки у метро. У хорошего работника должен быть собственный кодекс, которого он будет придерживаться на протяжении всей карьеры. Не требуйте от себя невозможного, но придерживайтесь простых правил, которые сделают вашу жизнь легче. Например, завершайте проект за день до дедлайна, приходите на работу на 10 минут раньше, чем нужно, не пейте на корпоративе больше двух коктейлей, никогда не повышайте голос в офисе, будьте всегда вежливы и обходительны с коллегами, умейте говорить нет. Представьте, кем вы хотите быть в глазах коллег, и просто станьте этим идеалом. 

5. Признавайте ошибки и прогнозируйте трудности

Спокойствие и рассудительность — это то, чего ни в коем случае нельзя терять в сложной ситуации. Если вы совершили ошибку, никогда не пытайтесь оправдаться, просто признайте ее и сделайте все, чтобы исправить положение. Если вина не ваша, не старайтесь выдвинуться на фоне чужого провала: завтра уже вы можете оказаться в яме, и никто вам не протянет руку помощи.

На самом деле, работа с кризисом может быть захватывающей и интересной. Если грамотно выстроить коммуникацию и распределить зоны ответственности, компания после кризиса может оказаться в лучшем положении, чем была до него. Это же относится и к работникам. Грамотно спасти положение значит на шаг приблизиться к повышению, а высший класс — это умение прогнозировать трудности и заранее принимать профилактические меры. Но такие навыки уже приходят с опытом.

6. Не бойтесь работать автономно

Во многих компаниях приоритетная ценность – это умение работать в команде. Но нет ничего хуже и утомительнее для руководства, чем работник, не способный самостоятельно принять правильное решение в рамках своей компетенции. Безусловно, есть вопросы, которые необходимо согласовывать с руководством, однако нужно понимать, что в своей зоне ответственности у вас есть возможность действовать автономно. Берите больше ответственности на себя, не бойтесь проявлять инициативу и работать самостоятельно в соответствии с поставленными задачами. Только так вы получите бесценный опыт, который поможет расти в профессиональном плане.

7. Перевыполняйте план

Не бойтесь перерабатывать! Конечно, не нужно работать за других и выполнять любое поручение. Но, если руководство просит взять дополнительную нагрузку, необязательно конфликтовать и напоминать о том, «что у вас этого нет в договоре». Гораздо правильнее вникнуть в проблему, расспросить о ее причинах и последствиях, выяснить, чем еще вы можете помочь и что получите взамен. Возможно, вас ждут приятные бонусы. Подсвечивайте переработки в отчетах и, если они регулярны, предложите себя на более высокую позицию.

8. Не замыкайтесь в себе

Общение с коллегами и налаживание полезных контактов может стать вашим карьерным лифтом. Даже если вы интроверт, стоит немного себя пересилить. Разговаривайте с коллегами, спрашивайте совета, кидайте полезные ссылки, будьте приятным человеком, и это обязательно поможет вам в дальнейшем. Среди старших и опытных сотрудников можно найти для себя менторов, наставников и консультантов. Поверьте, массе людей просто нравится, когда их слушают, обращаются к ним за советом и спрашивают их точку зрения.

9. Найдите идеальную мотивацию

Что для вас важно? Зачем вы работаете? Ради чего готовы иногда не высыпаться и жертвовать личным временем? Что приносит вам удовлетворение? Визуализируйте и напоминайте себе об этом, тогда вы будете видеть вашу цель и каждый день ехать на работу с удовольствием.

10. Откажитесь от комфорта

Зависнуть на одной позиции на долгие годы может быть приятно, но важно не забывать, что монотонное движение «по накатанной» затягивает, как болото. Не поддавайтесь, двигайтесь вперед, соглашайтесь на новое, не бойтесь трудностей, экспериментируйте, давайте себе встряску. Выходя из зоны комфорта, мы развиваем себя, расширяя собственные горизонты  возможностей и интересов, и приучаем безболезненно адаптироваться к изменениям вокруг нас.