К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Охранная грамота


    Елена Андреева, президент холдинга охранных предприятий «Бастион», – о способности влиять на обстоятельства.

    В российском бизнесе, чтобы стать успешным лидером, важно  четко знать, чего ты хочешь, сформулировать личную миссию — оставить след в истории, изменить мир. Но непременно с учетом того, какая деятельность добавляет энергии и делает тебя максимально эффективной. Я, например, испытываю  удовольствие, когда способна по телефонному звонку в пять утра быстро собраться и доехать до места происшествия за 15 минут. Защищая безопасность клиентов и ограждая их от нападений, я думаю, что благодаря мне количество добра в мире увеличивается. И поэтому иногда я чувствую себя «супербэтменом» и внутренне важничаю.

    Убежденность в справедливости того, что ты делаешь, тоже помогает. Лидер должен уметь отказаться от того, что не соответствует его внутренней нравственной позиции, психологически опустошает. Когда речь идет о выбивании долгов или о рейдерском захвате, я отказываюсь от заказов. Не потому, что не справилась бы или мне не нужны деньги. Просто это портит мне настроение.

    Определенная нравственная позиция создает устойчивую основу для лидерства. А желание сражаться и побеждать добавляет этой основе веса. Рейдеры говорят, что из десяти объектов шесть они  захватывают с легкостью. Но в  четырех-то они не уверены! Если собственник готов бороться за свое детище, он может выиграть. Но кому он доверит возглавить этот процесс? Только в Москве более 5000 охранных предприятий. Тому, кто быстрее сформулирует бизнес-стратегию — четкий, понятный ему, алгоритм действий — и даст оценку возможных рисков. Часто мне удается сделать это быстрее и убедительнее конкурентов.

     

    Когда человек уверен в себе и профессионально компетентен,  его пол и внешний вид перестают иметь значение. Как-то еще в 1990-х звонок банкира, которого охраняла моя компания, застал меня за выбором паркета на складе. У него в приемной сидели миноритарии банка, лицензию которого мой клиент купил за неделю до этого. Как оказалось, представители одной из криминальных группировок. Формального повода для вызова милиции нет. С ужасом понимаю, что переодеться не успеваю. Приезжаю в душераздирающем для банка виде: кроссовках, джинсах и лохматом свитере. Влетаю в кабинет и усаживаюсь в центре. Не создавая паузы, спрашиваю: «Можете предоставить доверенность на того, кто уполномочен разговаривать от имени вашей фирмы? Нет? Тогда кто руководитель вашей делегации? Вы? Значит, голос для принятия решения и обсуждения есть только у вас. Остальная группа может участвовать только молча. Что вы хотели? Не могу ли я квалифицировать ваши действия по такой-то статье Уголовного кодекса? С долей 5% вы здесь управлять ничем не можете. Может, вы хотите предложить свою долю к продаже? Давайте рассмотрим варианты. Не хотелось бы идти по самому жесткому сценарию…» Конечно, при появлении я не вызвала к себе серьезного отношения. Но, как только мы заговорили по делу, значима была не я, как персонаж, а суть вопроса  (в чем проблема, реальна ли угроза, каковы сценарии выхода из ситуации). Остальное уже было неважно.

    Многим женщинам, желающим стать бизнес-лидерами, нужно  освободиться от  гендерных стереотипов — что мужчины-коллеги должны помогать, пропускать вперед. Я слышу подобное от женщин-руководителей, и меня это удивляет. Это же не личная жизнь, а сфера бизнеса. Здесь можно встретиться с попытками мужчин уязвить или специально задеть, чтобы выбить из равновесия: «Думал пригласить вас на ужин, но обычно предпочитаю девушек до двадцати». Верх непрофессионализма — эмоционально принимать подобное на свой счет. Цель такой провокации — твоя бизнес-функция.

     

    Бизнес — жесткая игра, где от тебя многие хотят получить по максимуму, и хорошо бы, ничего не давая взамен. А еще лучше прихватить то, что принадлежит тебе. Часто, подчиняясь стереотипам, женщины готовы и перерабатывать, и проявлять уступчивость, чтобы их оценили по достоинству. Если есть стремление стать лидером, то это тупиковый путь. И если ты обвиняешь кого-то в неудачах, значит ты не лидер, а «жертва обстоятельств».

    Более эффективный путь — воспринимать окружающих как источник информации, анализировать, почему и для чего они так себя ведут. Понимая их мотивы, можно влиять на обстоятельства. Впервые я это поняла лет в 20, когда в качестве владельца кооператива с сумкой наличных поехала в регион за сырьем на арендованном грузовике. Было время тотального дефицита. Директор завода вытолкала меня из кабинета, выкрикнув, что другие грузовики ждут очереди по трое суток по оплаченным накладным. Хотелось плакать от горя и безысходности. Что я и делала около часа. Затем попыталась встать на ее место: наверное, просители уже просто достали. Собралась с силами и с оптимизмом пошла во второй раз ласково просить разрешения на отгрузку хоть небольшого количества продукции. Потом записала заказы на апельсины и конфеты из Москвы от кладовщиков и грузчиков и впоследствии стала одним из любимых клиентов этого завода. Я верю, что можно преодолеть любое препятствие, если очень этого хочешь. Но важно понимать, насколько оправданна цель, и уметь вовремя остановиться, чтобы всегда сохранять уважение к себе и способность быть счастливой.

    Я убеждена: все в моей жизни — следствие моего поведения или мыслей. Несколько лет назад мы потеряли одного из значимых клиентов. Бизнесмен создал собственную службу безопасности, переманив некоторых моих сотрудников. Я не стала огорчаться. Проанализировала, где именно недоработала. О сотрудничестве сохранила теплые воспоминания. И в этот кризис ему было легко снова пригласить нас, а мне — с энтузиазмом согласиться.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости