Письма
Сегодня утром, сидя на берегу уже холодного Балтийского моря, я пролистывал свежие номера Forbes из России. И решил написать вам пару наблюдений. Forbes Woman — интересный концепт, вы ломаете стереотипы о женщинах в бизнесе и делаете это эстетично, красиво. Однако сегодняшний журнал выглядит журналом просто о женщинах, а не о бизнес-леди. Думаю, что у женщин в России уже есть доступ к качественному глянцу во многих нишах. Но я не встречал ни одного журнала, который бы научил женщин создавать свой бизнес. Как Forbes, но с фокусом на дам. Сделай вы такой журнал, женщины были бы счастливы, а мужчины с удовольствием бы тоже заглядывали.
Аркадий Стейнман, издатель Forbes в Латвии
Спасибо, что выпустили журнал для женщин. Про рецепты читать уже устала, хотя гламур и другие женские штучки люблю. Но женские журналы до конца дочитать не могу: все рябит, все разорвано по клочкам, как для тинейджеров. Надеюсь, у вашего журнала будет своя аудитория и долгая история. Для умных женщин и тех, кто занят любимым делом (кроме вышивания крестиком), тоже должен быть «свой журнал».
И именно в силу своего искреннего отношения к вам хочу сказать о том разочаровании, которое меня постигло, когда я не увидела продолжения интервью с Патрицией Клоэрти. Я очень интересуюсь инвестициями и сильными женщинами, их тактикой и стратегией, но об этом пишут очень мало. У нас нет ярких русских примеров, которые были бы широко известны. Мне кажется, именно этот материал должен был стать гвоздем номера, самым главным материалом, «перчиком». Очень жаль. Хотелось крикнуть: девочки, ну нельзя же так!
Пишите больше про оптимизм, эта американка заражает... А вот читать про успех в Кемерово или где-то еще... почему-то было скучно. Не думаю, что материал плох, наверное, бизнес в России одинаков, у всех почти по сути одно и тоже.
Евгения САШ, журналист, психолог
Хочу подробнее остановиться на спецпроекте «Регионы». На мой взгляд, эта рубрика является настоящей изюминкой вашего издания, так как отражает многогранные стороны бизнеса «с женским лицом» в масштабах всей страны. Примеры успешного ведения женщинами бизнеса есть и у нас в Кирове (Вятке). Кировская область находится на расстоянии 1000 км от Москвы. Несмотря на свою «компактность», Вятка имеет богатую историю и сложившиеся традиции предпринимательства. Из 650 членов Вятской ТПП треть предприятий и компаний возглавляют женщины. Единственная в России фабрика игрушек «Весна», уникальное предприятие оборонной промышленности «Вятка», одно из самых крупных предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности Кировской области, известное далеко за ее пределами, «Красный якорь» — это всего несколько примеров успешно работающих предприятий под руководством бизнес-леди. Все они имеют свою историю успеха, свой путь становления и развития, богатый опыт. На базе Вятской ТПП действует «Клуб деловых женщин». На сегодняшний день в активе клуба более 50 членов, которые обсуждают актуальные вопросы — от бизнеса до семейных отношений.
Елена МАРКОВА, руководитель отдела связей с общественностью Вятской ТПП
Просто потрясающее письмо редактора - все в точку, на злобу дня! Спасибо за советы от Эвелины Хромченко, больше полугода не смотрю телевизор — и скучаю именно по ее метким комментариям и оценкам на «Модном приговоре».
Как всегда в точку Алексей Тарханов!
И, конечно же, очень интересные материалы о конкретных женщинах в бизнесе. Особенно порадовал спецпроект «Российские истории» — есть ведь жизнь за МКАД.
У меня есть предложение. Что если публиковать ответы нескольких бизнес-леди на один вопрос, например «ваше любимое блюдо», «как вы боретесь с нервозностью перед ответственным мероприятием», «помните ли вы свое первое свидание или первый поцелуй», «наказываете ли ребенка за плохие отметки» — что-нибудь такое, что раскрывало бы их как цельных личностей. Мы знаем, где и кем они работают, какой профессиональный путь прошли, но очень мало известно об их душевной кухне. Мне лично вот этого не хватает.
Юлия ДОНСКАЯ