Дело благородное | Forbes.ru
$58.34
69.1
ММВБ2149.2
BRENT63.06
RTS1160.50
GOLD1288.32

Дело благородное

читайте также
+97 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +288 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +875 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +1106 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +1499 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +1906 просмотров за суткиМежду ПИФом и депозитом. Россияне резко увеличили инвестиции в фондовый рынок +3671 просмотров за суткиВера в себя. Forbes составил новый рейтинг директоров-капиталистов +2902 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +19516 просмотров за суткиМиллиардер Керимов выходит под залог €5 млн и остается во Франции +4208 просмотров за суткиГибель «сибирского экспресса»: что потеряет мир и мировая опера с уходом Дмитрия Хворостовского +2240 просмотров за сутки«Онэксим» Михаила Прохорова потребовал 1,4 млрд рублей от «Открытие Холдинга» +1952 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +43658 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой задержали Сулеймана Керимова +16432 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +14669 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +5359 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +232 просмотров за суткиОбъявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +4923 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +5439 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +10634 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +22818 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes
02.11.2010 23:00

Дело благородное

Елена Дорот, российский представитель компании American Legend, уверена: женщинам надо быть смелее. Из-за природной осторожности они часто упускают свой шанс

Женщина говорит «да, у меня получится» только в том случае, если она на 120% уверена, что знает, как надо сделать. Мужчина, напротив, готов ринуться в бой, даже если он понятия не имеет, с какого конца подступиться к проблеме. Но у него появился шанс проявить себя — и он его не упустит. Женщина в силу природной осторожности отказывает себе в шансе, хотя, если бы она взялась за новое дело, получилось бы не хуже, чем у мужчины. Чтобы быть лидером в деле, где в основном работают мужчины (а меховой бизнес, которым я занимаюсь, — это мужской бизнес), нужно научиться быть смелее и уметь рисковать. Хорошо, разумеется, продумав свои шаги.

Мне пришлось серьезно рисковать дважды. В первый раз — когда приняла приглашение работать в компании American Legend. American Legend является старейшим мировым аукционом меха. Его основной товар — шкурки североамериканской норки. Когда 13 лет назад я согласилась возглавить российское представительство, никто в России не хотел покупать североамериканскую норку. В отличие от норки российской или скандинавской у североамериканской, если говорить языком профессиональным, мех короткоостный, с сильно набитой подпушью. Это результат селекции, особенного кормления исключительно калорийной едой (курицей, творогом, сыром, печенью). Во всем мире североамериканская норка является синонимом качества. Но когда я встречалась с первыми потенциальными покупателями из России, они недоуменно говорили: «Посмотрите, что вы пытаетесь продать! Здесь меха-то и нет, он еще не вызрел, или это больное животное». Критерии красоты меха в России были совершенно иные. К тому же стоила короткошерстная американская норка гораздо дороже длинношерстной российской. Взяться за продвижение такого товара было действительно серьезным риском. Тем более что меховой бизнес очень закрытый, по большей части — семейный. Там людей случайных, нединастийных практически нет. Я же попала в мир меха случайно.

Мы поставили перед собой большую задачу — изменить стандарт красоты меха в сознании россиянок. Конечно, во многом нам помогла глобальная рекламная кампания, в которой участвовали знаменитые модели — Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд. Но не только. Чтобы переломить отношение к этому продукту в профессиональной среде, я объехала почти всю Россию, все более-менее крупные фабрики, занимающиеся производством меховых изделий, выделкой меха, а также дилеров, торгующих шкурами.

Однажды летела с американским коллегой рейсом Красноярск — Иркутск. Самолет маленький, старый. После того как все заняли свои места, стюардесса сказала, что сидим мы неравномерно и часть пассажиров должна пересесть в переднюю часть самолета. Трясло ужасно, казалось, что вот-вот разобьемся. Мой коллега был потрясен, увидев, в каких условиях приходится работать. Несмотря на трудности, нам все же удалось осуществить задуманное. Сейчас многие бизнес-леди в России считают обязательным иметь в своем гардеробе наряду с маленьким черным платьем шубу Blackglama. Blackglama — сорт меха норки, эксклюзивным поставщиком которого в мире является компания American Legend. И, кстати, единственный в мире брендированный сорт меха. С Blackglama случилось то же, что в свое время с De Beers. Сначала De Beers продавала только сырье (бриллианты в виде камней), используя которое производитель ювелирного украшения уже гарантировал покупателю качество непосредственно камня, упоминая, что использует в своих изделиях камни De Beers. Но спустя несколько десятилетий компания открыла собственный магазин, оставаясь крупнейшим поставщиком камней для ювелирных компаний.

Во второй раз мне пришлось принять смелое решение, когда я предложила моему американскому руководству идею выйти в ритейл, начав с России. Дело в том, что уже больше ста лет бизнес нашей компании ограничивается продажей шкур с аукциона. В середине прошлого века, чтобы поддержать продажи и привлечь новых клиентов, мы также начали организовывать рекламные кампании марки Blackglama. Теперь настало время, когда нам необходимо непосредственное присутствие на розничном рынке. Нужна сеть бутиков по всему миру, где можно увидеть лучшие образцы, получить профессиональную консультацию, разобраться, как отличить наш настоящий мех от поддельного.

Когда я предложила идею пилотного проекта в России президенту нашей компании Джо Морелли, он поддержал меня и спросил: «А ты сможешь запустить первый магазин?» Я ответила, что смогу, хотя ритейлом раньше никогда не занималась. Но мне хотелось реализовать возможность развития новых компетенций, приобрести полезный и интересный опыт. Конечно, было непросто. Вроде бы знаешь все: несколько раз оказывала консультативную помощь в открытии магазинов нашим клиентам. Но выяснилось, что здесь столько подводных камней, тонкостей, о которых узнаешь, только когда сам возьмешься за дело. К примеру, мы решили сделать не просто магазин, а салон, в котором будет широкий ассортимент изделий из меха Blackglama — пальто, платья, жилеты, сумки и даже броши с меховой отделкой. Нашла во Франции дизайнера, которая делает красивые меховые броши. Хотела, чтобы броши были из того же меха, что и шубы, которые мы заказали специально для нашего бутика. Звоню на фабрику, прошу переслать дизайнеру хвосты. Они не годятся на пошив шуб, но отлично подходят для брошек. А выясняется, что хвосты — как отходы — уже давно перепродали кому-то другому. Жалко, конечно, но теперь буду знать. Официальное открытие нашего первого фирменного бутика состоялось всего месяц назад, говорить о результатах, естественно, пока рано. Но я надеюсь, что мое смелое предложение откроет для компании новые возможности и на рынке России, и по всему миру.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться