Правильная буква | Forbes.ru
$58.93
69.4
ММВБ2148.6
BRENT64.76
RTS1144.35
GOLD1242.23

Правильная буква

читайте также
+8 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +55 просмотров за суткиДети 2.0: как системы образования в мире реагируют на новые запросы рынка труда +28 просмотров за суткиЗарплата за ребенка. Путин обещает ежемесячные выплаты молодым семьям +34 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +4 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы +43 просмотров за суткиСемейный альбом: как изменился портрет российского домохозяйства с середины 1990-х годов +10 просмотров за суткиСкорочтение для детей. Франшиза центров эффективного обучения. Интервью с автором методик эффективного обучения детей Шамилем Ахмадуллиным. +21 просмотров за суткиТеория хаоса: почему безопасная среда не так уж полезна для детей +6 просмотров за суткиОперация «Преемник»: перестать «бояться бояться» и сделать страх своим союзником +11 просмотров за суткиВредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев Операция «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему +8 просмотров за суткиАрхетипический бабник Юнг, консервативный радикал Спок и другие семейные тайны психологов Послушный ребенок – несчастный ребенок? Что на самом деле означают детские капризы и истерики Карта на вырост. Российские банки начинают конкурировать за детей +56 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детская решительность и кто ею пользуется +22 просмотров за сутки Живите богато: почему нельзя приучать ребенка к роскоши +62 просмотров за сутки(Не)Безусловное принятие: почему в любящих семьях вырастают несчастные дети Им нечего больше хотеть: как воспитать ребенка в условиях материального изобилия Не только читать: 20 самых интересных книг для летнего досуга с детьми Долг перед будущим: как получить алименты, если бывший муж их платить отказывается Василиса Премудрая и Илья Муромец: кто и зачем втягивает мальчиков и девочек в конкурентную гонку
#дети 03.09.2014 00:00

Правильная буква

Ахмедова Анна Forbes Contributor
Как открыть успешное детское издательство и не потеряться в литературном потоке.

В моей жизни все важное происходило стремительно, все менялось мгновенно, говорит 33-летняя Дарина Якунина, хозяйка питерского издательства «Поляндрия». В 2003 году Якунина окончила Санкт-Петербургский электротехнический университет (ЛЭТИ), потом работала пиар-менеджером, потом руководила проектом «Мечты сбываются» в детском хосписе. В 2009 году ушла в декрет. Дома ей быстро наскучило. На одном из семейных ужинов отец, увлеченный литературой, вдруг признался: «Жаль, что у меня не было возможности заняться издательским делом, как замечательно сидеть у камина и читать рукописи». Разговор Якуниной запомнился. А на ежегодном Книжном салоне в Петербурге она вдруг поймала себя на том, что оценивает ассортимент — на прилавках оказалось преступно мало хороших книг для детей. Так появилась идея бизнеса.

Начать Якунина решила с серии книг о профессиях. Идею подкинула дочка. «Ей дали задание в детском саду — рассказать о профессиях родителей, — вспоминает Дарина. — Папа — юрист, мама — специалист по связям с общественностью. Ребенок не понимал смысла этих слов».

В декабре 2009 года Якунина зарегистрировала издательство «Поляндрия». Знаний об устройстве издательского бизнеса у нее совсем не было, требовалась помощь со стороны. Своего будущего управляющего директора Анну Шилину Якунина нашла на сайте по подбору персонала.

Маркетинговым ходом стали все те же профессии. В «Поляндрии» придумали, что издательство будет не только печатать новинки детской литературы, но и выполнять корпоративные заказы — циклы о профессиях для крупных российских компаний. Подготовив презентации будущих книг о профессиях «Когда я вырасту, я стану...», Якунина разослала их по компаниям. Уже через несколько недель пришел ответ от «Аэрофлота». Руководство компании заинтересовалось проектом. Планировалось, что книги «Когда я вырасту, буду работать в «Аэрофлоте» будут раздавать на борту маленьким пассажирам.

Получив первый заказ, Якунина арендовала небольшой офис в спальном районе Петербурга за 40 000 рублей. Работа закипела. Шилина искала авторов, художников, верстальщиков, редакторов по знакомым или на специальных сайтах. Каждый этап выпуска проходил в плотном контакте с «Аэрофлотом» — компания согласовывала идеи, тексты, эскизы и иллюстрации. Первый тираж напечатали в тверской типографии «Парето Принт».

Получив гонорар за первый проект, Якунина потратила его на покупку авторских прав у детских зарубежных издательств. Для начала полетела во Франкфурт на ежегодную книжную выставку —  выбирать детские книжки. «Мы отправили больше 15 заявок издателям, переговоры вели напрямую с правообладателями из Италии, Бельгии, Австралии. И еще долго потом издавали книги из тех, что нашли на той, первой выставке», — рассказывает Якунина. Права на издание книги обходились в среднем в 800–1500. В зарубежные новинки Якунина инвестировала 1,5 млн рублей.

Первые книги переводили Галина Снежинская, Нина Демурова, Ирина Константинова, Михаил Яснов, Дмитрий Коваленин. «Раз удалось получить согласие на перевод, значит, книги действительно достойные», — рассудили в «Поляндрии».

Для хранения первых тиражей Якунина арендовала склад на окраине Петербурга. И с ужасом обнаружила там мышей — они охотились за шоколадками, хранившимися в соседнем помещении. Пришлось срочно спасать книги, перевозить их в другое место. Но там оказались протечки, пришлось вывозить книги и оттуда. Подходящий склад нашли только с третьей попытки. Еще больше проблем было с распространением: о «Поляндрии» никто не знал. Полгода Дарина сама ездила на встречи с представителями торговых сетей и небольших книжных магазинов, рекламировала товар.

Первый книжный дистрибьютор, с которым удалось договориться о сотрудничестве, — московская компания «Берроунз». С ними Дарина работает до сих пор. В «Берроунз», как и в другие оптовые книготорговые компании, «Поляндрия» поставляет книги под реализацию. Доставка — за счет издательства (для крупной партии 1 кг стоит 10 рублей, для маленьких партий цена за килограмм возрастает до 300 рублей). На оптовые закупки сейчас приходится 60% от тиража. Остальную часть книг издательство напрямую поставляет в магазины и интернет-магазины или продает на своем сайте.

К концу первого года работы Якуниной удалось отбить первоначальные инвестиции. А сейчас выручка издательства при штате 8 человек — 8 млн рублей. За четыре года выпущено 77 книг (тираж каждой около 3000 экземпляров). Среди хитов «Поляндрии» — серия приключений хомячка Фроша (Елена Никитина), «Моди и Медведь» (Джен Ормерод), «А дома лучше» (Ютта Лангройтер), «Каждая может быть принцессой» (Брижит Минэ), «Что бы ни случилось» (Деби Глиори). Планы «Поляндрии» уже расписаны на два года вперед, намечен новый график — выпуск трех книг в месяц, всего 36 в год. С таким ассортиментом выручка может вырасти на 40–50%.

«Наши книги стали жить своей жизнью, их обсуждают на форумах, на нас обратили внимание конкуренты», — гордится Якунина. И напоминает, что хотя издательский бизнес не самый прибыльный, детская литература — единственный сегмент рынка, который показывает постоянный рост последние несколько лет: «Конкуренция сегодня очень высокая, но все равно любая новая книга рано или поздно находит своего читателя — ведь срока годности у книг нет».  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться