Ролевая модель: можно ли воспитать ребенка на мультфильмах? | Forbes.ru
$58.81
69.3
ММВБ2152.41
BRENT63.38
RTS1153.32
GOLD1254.77

Ролевая модель: можно ли воспитать ребенка на мультфильмах?

читайте также
+6 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +120 просмотров за суткиДети 2.0: как системы образования в мире реагируют на новые запросы рынка труда +115 просмотров за суткиЗарплата за ребенка. Путин обещает ежемесячные выплаты молодым семьям +26 просмотров за суткиИгра на вылет: сколько стоит вырастить первую ракетку мира +211 просмотров за суткиНедетская литература: 10 книг для родителей по воспитанию себя +119 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +10 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы +94 просмотров за суткиСемейный альбом: как изменился портрет российского домохозяйства с середины 1990-х годов +11 просмотров за суткиСкорочтение для детей. Франшиза центров эффективного обучения. Интервью с автором методик эффективного обучения детей Шамилем Ахмадуллиным. Теория хаоса: почему безопасная среда не так уж полезна для детей +6 просмотров за суткиОперация «Преемник»: перестать «бояться бояться» и сделать страх своим союзником +57 просмотров за суткиВредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев +6 просмотров за суткиЧему вице-президент Газпромбанка учит сына на Шпицбергене Операция «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему Архетипический бабник Юнг, консервативный радикал Спок и другие семейные тайны психологов +9 просмотров за суткиПослушный ребенок – несчастный ребенок? Что на самом деле означают детские капризы и истерики Карта на вырост. Российские банки начинают конкурировать за детей +52 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детская решительность и кто ею пользуется +5 просмотров за суткиПапа Маши и Медведя. Сергей Кузьмин создал сеть игровых автоматов, а теперь инвестирует в мультипликацию +7 просмотров за суткиИнвестиции в наследников. Как образование помогло капиталистам проявить себя не только в бизнесе +9 просмотров за сутки Живите богато: почему нельзя приучать ребенка к роскоши

Ролевая модель: можно ли воспитать ребенка на мультфильмах?

фото Лори
Почему для детей важно смотреть мультфильмы вместе с родителями

Воспитывают ребенка не мультики, а родители. Не стоит оставлять ребенка один на один с айпадом и мультиком. Потому что он может иначе понять, по-своему интерпретировать то, что видит. Лучше смотрите мультфильмы вместе и обсуждайте потом сюжет и поступки героев. Это будет лучшим воспитательным процессом. Воспитание посредством мультфильмов состоит в том, что ребенок смотрит на картинку глазами взрослого и таким образом учится.

С какого возраста

На сегодняшний день число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем после войны. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. В возрасте от двух до трех ребенок учится правильно говорить. И делает это, прежде всего наблюдая за мышцами лица взрослого человека. А если ему все время включать мультики (мол, пусть будет занят хоть чем-то), то он будет копировать за героями манеру говорить. Я бы советовала не заострять внимания на мультфильмах, если вашему ребенку меньше трех лет, а как можно больше времени проводить вместе. И только когда ребенок научится «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.

За и против

Некоторые родители стараются вообще не показывать детям мультфильмы. И это тоже неправильно. В детском саду, на площадке, в общении со сверстниками у ребенка происходит социализация, и каждый занимает определенную иерархию в сообществе детей. Тот, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажется на периферии этого сообщества. Да, такой ребенок наверняка будет здорово смотреться в обществе взрослых, но ведь ему нужно учиться взаимодействовать и с детьми.

Как ограничить просмотр

Как быть, если ваш ребенок требует мультфильмы еще и еще? Все очень просто — рекомендую замечательную книгу «Французские дети не плюются едой». В ней говорится о том, что ребенок с самого раннего детства должен знать правила. И эти правила ему не орут в какой-то неподходящий момент, а проговаривают заранее. Например, когда мама идет в магазин с ребенком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенная сумма денег. Так же и с мультфильмами — надо предупредить ребенка, что мультик смотрится «от сих до сих» и только после того, как он выполнит определенные требования. Родителям нужно четко осознать центральную мысль — у ребенка столько прав, сколько обязанностей. Нет обязанностей — тогда нет никаких прав. Если ребенок хочет «завоевать» себе больше просмотров мультфильмов, он должен взять на себя определенную обязанность. К примеру, ваш ребенок говорит, что хочет посмотреть мультики больше, чем положено. В таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самостоятельно, без чтения книжек, потому что иначе у вас не хватит на это времени. То есть должен быть определенный регламент: «Мы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишься спать. А если ты хочешь больше посмотреть мультики, тогда мы меньше читаем». Если ребенку дорого чтение и времяпрепровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Но если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте — нельзя манипулировать ребенком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.

Топ-5 мультфильмов

Если бы я составляла топ-5 мультфильмов, то на первое место поставила бы серию о «Муми-троллях». Этот мультфильм построен с точки зрения психоаналитической концепции. Там есть, конечно, ирония по поводу папы, но мама ведет себя вполне адекватно, никогда не совершает ошибок. Кроме того, там заложен очень хороший посыл — «каждый должен делать что-то для другого». На второе место я бы поставила мультфильмы по рассказам Носова, на третье — «Винни Пуха». Чем хороши эти мультфильмы  — в них есть подтекст. Еще мне нравятся «Смешарики» и «Лунтик» — дети всегда позитивно воспринимают мультфильмы, где действия героев похожи на поступки самого малыша. К тому же им нравятся персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой. Также могу отметить мультфильмы про «Львенка и черепаху», «Льва Бонифация», «Кота Леопольда».

 

Слово матерям

Татьяна Булыгина, руководитель лектория «Прямая речь», двое детей:

Предложи ребенку на выбор просмотр мультфильмов или совместную игру, он, конечно же, выберет игру! Мультики — замена личного общения. Мои дочки смотрят их, только когда нам, родителям, очень-очень некогда. В нашей домашней коллекции есть душевные, красиво отрисованные «Эрнест и Селестина», «Ангелина балерина», шедевры Миядзаки. В них нет однозначно «плохих» и «хороших» героев, они не вырабатывают стереотипов и не создают у ребенка уверенности, что если кота стукнуть молотком по голове, через пару минут он выпрямится и побежит дальше… Мультфильм, тем более полнометражный, не должен стать обыденностью, тем, что смотрят с планшета на заднем сиденье машины по дороге из школы. Все понимаю про цифровой век, но детей-то надо удерживать в реальном. Поэтому мы стараемся обставить поход «на мультик» как семейное событие — запоминающееся и радостное. Жаль только, что кинотеатры оккупировала безжизненная компьютерная анимация. Не хочу, чтоб мои дети привыкали к такой картинке. Им ведь что ни покажешь, то они и смотрят. Я, например, часто включаю балетные спектакли. И детям нравится, им кажется, что это нормально — балет на экране. 

Евгения Белонощенко, основатель сети детских развивающих клубов «Бэби-клуб», четверо детей:

Мои дети обожают мультики: Марта любит диснеевскую «Мулан» (про смелую китаянку, которая спасает свой народ), Яна — «Котов-аристократов» (про приключения благородной кошки и кота-хулигана). Вместе мы смотрим работы японского режиссера Хаяо Миядзаки, они учат добру, заботе и нежности. А вот что не нравится моим детям — так это кукольные мультфильмы, в них нет динамики. 

Наталия Барщевская, частный инвестор, четверо детей:

Мы предпочитаем советские мультфильмы: «Маугли», «Cнежная королева», «Карлсон, который живет на крыше», «Морозко», «Аленький цветочек», «Крошка енот» и т. п. Наши дети с удовольствием смотрят их, не отвлекаясь ни на секунду, да и мы с мужем ностальгируем по детству. 

Мы живем не в России, и, показывая советские мультфильмы, я прививаю детям еще и любовь к русской культуре. К тому же они формируют некие ориентиры, объединяющие детей и родителей. Из российских современных мультфильмов могу отметить серию про «Трех богатырей». Конечно, мы смотрим и иностранные мультики. Сыновья в детстве очень любили «Тома и Джерри», да и я тоже с удовольствием с ними смотрела. Периодически мы ходим вместе в кинотеатры (на «Шрека», «Ледниковый период», «Мадагаскар»). 

А вот что мне совсем не нравится, так это «Симпсоны», «Бивис и Батхед» и фильмы, снятые по комиксам, — они примитивные, злые, не носят воспитательного характера и не вызывают в детях ничего, кроме агрессии.

Анастасия Татулова, владелец сети кафе «Андерсон», двое детей:

Когда дети росли, мы старались показывать им отечественные мультфильмы. Моему младшему сыну очень нравился «Остров сокровищ», он буквально фанател от него. Оба сына с удовольствием смотрели «Приключения капитана Врунгеля». Сейчас, когда они стали старше, смотрим популярные иностранные мультики: «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Шрек». Но не все зарубежные работы мне нравятся. Я категорически против японской анимации (она может искалечить психику ребенка) и того, что показывают по каналу «2х2». 

Записали: Ольга Чижова, Полина Санаева

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться