К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кадровый вопрос

Кадровый вопрос
Как и где в большом городе знакомятся успешные женщины

«Моя вторая работа» — так, наполовину в шутку, наполовину всерьез отзывается 34-летняя Елена (имя изменено) о своих регулярных посещениях популярного сайта знакомств www.mamba.ru. Елена, руководитель департамента в московском представительстве крупной международной компании, развелась с мужем три года назад и хотела бы завести новую семью. В брачные агентства она пока не обращалась, считая ежевечерние 40 минут на сайте знакомств достаточными для того, чтобы устроить свою судьбу.

Для 38-летней Юлии (имя изменено), начальника отдела в одном из крупнейших издательских домов и мамы 13-летней дочери, «вторая работа» — практически ежечасный мониторинг социальной сети Facebook. «Знакомства — как изучение иностранного языка, — продолжает Юлия. — В этом деле нужна постоянная практика, иначе навыки растеряешь. А в любви, как на войне, все средства хороши». И хотя и Елена, и Юля практикуют знакомства с упорством отличниц (у Елены в среднем случается 2–3 свидания в месяц; у Юли — одно-два), у обеих уже несколько лет не было серьезных отношений.

Их терпению можно позавидовать, но настроены они философски-оптимистично. «Москва — сложный город, для любви — уж точно», — признается Юля. То же самое можно услышать от успешных и состоявшихся жительниц западных мегаполисов. Правда, в таких городах, как Нью-Йорк или Лондон, успешно развита так называемая singles industry — «индустрия одиночек», предлагающая самые разные возможности для знакомства. Например, незамужние и неженатые владельцы породистых собак раз в неделю встречаются в Центральном парке на singles dog walk; выпускники Гарварда, Принстона и других престижных вузов могут зарегистрироваться на одном из ivy league dating sites — сайтах знакомств для выпускников элитных вузов; любители экстремального отдыха могут отправиться в тематическое путешествие, которые специальные агентства организуют именно для незамужних и неженатых (восхождение на Килиманджаро, наблюдение за птицами на Галапагоссах, винный тур по Тоскане и т. п.). Наконец, те, кто мечтает выйти замуж за крупного бизнесмена, могут обратиться к многочисленным «элитным свахам» (не путать с эскорт-агентствами!).

 

Индустрия знакомств постепенно набирает обороты и у нас. Валерий Бо, лайф-коуч и автор нескольких книг по психологии отношений, в 2003 году запустивший в Москве и Петербурге вечеринки экспресс-свиданий Flirtanica Party, убежден: «Главное — ваше искреннее желание. Женщины, которые преуспели в бизнесе, обычно прекрасно умеют добиваться результатов. Так почему же не сделать вашей приоритетной задачей отношения?». Его совет — «почаще заниматься тем, что вам действительно доставляет удовольствие, — и желательно без компании подружек. Поезжайте в экстремальный тур — например, в путешествие на яхте — там точно будет полно мужчин, а если они окажутся женатыми, у них наверняка найдутся холостые друзья их круга; запишитесь на кулинарные курсы, уроки сомелье или в школу танцев; почаще выбирайтесь из офиса на обед и ходите в разные места, а не все время в одно и то же и в одной и той же компании. Но главное — определитесь, чего вы на самом деле хотите». Возможно, вы поймете, что отношения или замужество — это на самом деле не совсем то, что вы в данный момент ищете.

Как утверждает психолог Ольга Данилина, в придачу к хронической нехватке времени состоявшихся, самодостаточных женщин нередко преследует страх — часто неосознаваемый — потери привычного и удобного образа жизни, страх потери личной свободы. Страх перед необходимостью взять ответственность за другого человека, разделить с ним его нужды и интересы.

 

Количество брачных агентств в Москве в последние годы выросло в несколько раз. Некоторые, как «Визави», ориентируются именно на деловых и успешных людей. «Многим нашим клиентам сидеть в интернете или заводить служебные романы не позволяют ни время, ни статус — говорит консультант Марина Николаевна (которая попросила не называть ее фамилию). Стоимость услуг от 2000 рублей (за эти деньги вашу анкету просто заносят в базу данных на несколько месяцев) до 50 000 рублей (в этом случае заключается договор не менее чем на полгода, со свиданиями примерно раз в неделю, проводятся индивидуальные собеседования и консультации). Примерно 50% клиентов сотрудники агентства, как утверждает Марина Николаевна, за год-полтора «доводят до состояния пары».

Но далеко не всем близок, как говорится, «такой формат». «Для меня брачные конторы — это как супермаркет, слишком приземленно. К тому же, я думаю, что мужчина, который мне может понравиться, вряд ли обратится в брачное агентство, — говорит Татьяна (имя изменено), 32-летняя руководительница отдела в нефтяной компании. Выпускница Джорджтаунского университета, сейчас получающая степень МВА в бизнес-школе «Сколково», Татьяна считает, что у нас не хватает «встреч по интересам» — тематических мероприятий, где бы собирались пообщаться «интеллигентные интересные люди». В последние три года она активно использовала сайты знакомств — российские и зарубежные, ходила на вечеринки экспресс-свиданий, на мероприятия московского клуба выпускников престижных западных вузов и т. п.

Но пока строить карьеру ей удается лучше, чем личную жизнь. «В Москве все непросто, а чем старше становишься, тем труднее знакомиться, — признается она. — Интернет отнимает слишком много времени, да и знакомства там в основном какие-то пустые. Ночные клубы не для меня. На курсе в бизнес-школе у нас были почти одни мужчины, все ходили вокруг меня кругами и смотрели, но так никто и не подошел» Им ведь тоже непросто. Остается полагаться на старый добрый Случай.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости