Без компромиссов | Forbes.ru
$58.97
69.42
ММВБ2148.6
BRENT64.76
RTS1144.35
GOLD1243.14

Без компромиссов

читайте также
+9501 просмотров за суткиБлестящая перспектива. Профессии с самыми быстрорастущими зарплатами +45 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +32 просмотров за суткиДомогательства на работе. Есть ли разница между сексизмом в Европе и России +6 просмотров за суткиБизнес здорового человека: соруководители Primer Capital знают, как заработать на биотехнологиях +78 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +94 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +63 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +47 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +3 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +9 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +78 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +22 просмотров за суткиСоциальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии Руки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +2 просмотров за суткиБыстрый старт: самые молодые среди самых влиятельных женщин мира — 2017. Рейтинг Forbes +2 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +3 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +4 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +75 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX Уеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США Путешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске Правильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам

Без компромиссов

Мария Крупнова Forbes Contributor
Моральные принципы и желание строить жизнь в соответствии с ними важнее для женщин, чем возможность сделать успешную карьеру

Светлана Кузовова, владелица бренда AsianSpirit (бренд был создан в 2010 году и объединяет передовых дизайнеров одежды класса люкс из стран Азии), сегодня наконец-то занимается тем, что радует душу и глаз. За прошедшие пять лет она сменила ряд ответственных позиций в сфере недвижимости: от консультанта по формированию концепции развития проектов в Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko до директора по инвестициям в компании PIK Capital Partners и директора Predevelopment Department в компании Storm Properties. Работа ей нравилась. Светлане было интересно участвовать в каждом проекте с момента его зарождения, формирования концепции развития. Анализ рынка, привлечение в проект и согласование различных сторон — консультантов, инвесторов, девелоперов, архитекторов, составление основы, «мозаики» проекта, чтобы он начал жить и в итоге реализовался, — это было интересно.

Но как и любой другой масштабный бизнес, этот был сопряжен с рядом компромиссов, которые со временем стали заметно тяготить ее. Кузовова в какой-то момент устала следовать чужим целям, принимать ответственные решения по спорным вопросам и быть причастной к новой, часто далеко не идеальной застройке Москвы. «Иногда девелоперы отдают приоритет максимальному «выходу» площадей в проекте и, следовательно, максимизации его финансовой отдачи, не учитывая архитектурные особенности окружения пятна застройки», — говорит Кузовова. Также время от времени Светлане приходилось сталкиваться с нарушением понятия социальной ответственности бизнеса. Так, однажды планировался вывод из центра Москвы уникального колледжа, чтобы освободить участок под строительство очередного офисного центра.

Тем временем карьерные перспективы вырисовывались совершенно чудесные — растущее количество нулей в зарплате и все больше открывающихся дверей. В какой-то момент Светлана поняла, что дальнейший рост еще больше ограничит внутреннее развитие и творческий поиск, ведь свободного времени и так не оставалось. А отрасль недвижимости жестко регламентирована.

Близкие вначале поддержали ее, но, как только начались первые трудности, испугались, что это «дауншифтинг», не имеющий перспектив. Они дружно стали уговаривать Светлану все бросить и вернуться в «большой бизнес». «Их легко понять, — вспоминает Кузовова, — они видели мой масштаб раньше, считали, что с точки зрения общества я была «хорошо устроена», а тут необычный проект — мода, психология, да к тому же сотрудничество с азиатским рынком». Самым трудным и одновременно самым привлекательным было то, что никто до нее ничего подобного не делал: не объединял современную восточную моду и психологию в рамках одного проекта. Кроме того, все дизайнеры были представлены в России впервые. Конечно, трудно начинать свой бизнес, когда нет отраслевого опыта, на который можно опереться. Сложностей было много, особенно это касалось технической стороны реализации проекта — логистики, а также нестабильной политической обстановки в странах–контрагентах, в частности в Пакистане. Но сейчас новое дело Светланы AsianSpirit набирает обороты: появились постоянные клиенты — в основном это успешные женщины, уставшие от «логомании». Хотя бывшие коллеги долго еще с удивлением реагировали на новую визитку Кузововой и искренне недоумевали, как можно было бросить перспективную должность и связанные с ней бонусы.

Анна Шитикова также столкнулась с непониманием коллег, когда ушла с высокооплачиваемой должности главного бухгалтера в нефтехимической компании. Мнение сослуживцев было стандартным: за большую зарплату все «стерпится-слюбится», а вот друзья и родственники Анну поддержали.

Анна ушла с работы потому, что ее понимание бизнеса и стиля управления не совпадали с новой политикой, которую предложило руководство. Часть задач отдела Шитиковой передали на аутсорсинг другой компании. «На смену моей команде пришли молодые амбициозные люди, а нам просто предложили за те же деньги быть наблюдателями, — рассказывает Шитикова. — Мои бывшие сотрудники сказали: при вас мы чувствовали себя личностями, а сейчас мы винтики».

В поиске новой работы Анна столкнулась с рядом сложностей и в основном переживала за свой «неюный» возраст. Но, изучив спрос на профессию, сформировала конкретную цель и с большим интересом стала изучать английский язык. Новая работа не заставила себя долго ждать, Шитиковой предложили работу главного бухгалтера в бельгийской компании Unilin.

Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter, так прокомментировала уход женщин с топ-позиций из моральных убеждений. Ольга считает, что такие резкие перемены чаще всего связаны с переоценкой жизненных ценностей. Мананникова приводит в качестве примера историю одной знакомой, чья успешная карьера финансиста-аналитика закончилась после того, как в офис компании нагрянул ОБЭП и положил всех лицом на пол. Она решила, что не готова ежедневно по 9 часов проводить в страхе и подозревать начальство в преступлениях. Сейчас она работает как фотограф-фрилансер. По словам Мананниковой, «чем серьезнее масштабы бизнеса, тем меньше женщин мы увидим на руководящих позициях. Чем выше занимаемая должность, чем больше ответственность, тем сильнее усталость и внутренний вопрос: «Зачем мне это?»

Надежда Юдачева, директор по маркетингу компании Neways Eurasia, в течение восьми лет работала топ-менеджером в сфере гостиничного бизнеса. Когда у преуспевающего отеля, на который работала Надежда, появились новые владельцы, атмосфера доверия, царившая ранее, рухнула. Через пару недель начались странные проверки сотрудников, бесконечные собеседования, больше похожие на допросы. Надежда до сих пор не понимает, почему люди, позволившие себе роскошь купить процветающий отель, с недоверием и подозрительностью отнеслись ко всем без исключения сотрудникам.

«Работать стало сложно: согласитесь, трудно излучать позитив, обещая потенциальному клиенту яркий и креативный праздник, когда у тебя за спиной стоит молчаливый молодой человек и следит за каждым твоим словом и движением, — говорит Юдачева. — В день, когда на выходе из отеля у меня вывернули наизнанку сумку и карманы, я поняла, что точно пора уходить».

Юлия Никитина, управляющий партнер Boyden Russia и член совета директоров Boyden World Corporation (Boyden входит в десятку крупнейших консультационных компаний в мире, предлагающих самые высокие стандарты в области executive search), полагает, что женщины более чувствительны к морально-этическим проблемам при ведении бизнеса и более ответственны. Этим они отличаются от мужчин, для которых движущей силой часто являются статус и амбиции. «Если, например, акционеры крупной компании потребуют принятия решения, которое находится за правовым полем, — уверена Никитина, — то женщина в такой ситуации, скорее, возмутится и покинет компанию».

При этом, по словам Никитиной, после ухода с топ-должности все ведут себя по-разному. Кто-то сразу принимает новое предложение, иногда не самое привлекательное, чтобы доказать свою востребованность. А кто-то выдерживает значительную паузу, которая может длиться до года, — это зависит и от того, получают ли они поддержку от близких. Иногда свою правоту приходится доказывать и семье. 

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться