Forbes
$64.59
72.41
ММВБ1993.35
BRENT49.58
RTS973.43
GOLD1321.33
Юлия Чайкина Юлия Чайкина
редактор Forbes Woman 
Поделиться
0
0

Свой интерес: как Ольга Филиппова вывела бренд Infiniti на российский рынок

Свой интерес: как Ольга Филиппова вывела бренд Infiniti на российский рынок
Фото Семена Каца для Forbes Woman
В интервью Forbes Woman Ольга рассказала, как заинтересовалась автомобилями и почему не боится кризиса

Ольга Филиппова мечтала стать лингвистом, но сейчас управляет вкусами и предпочтениями владельцев японских автомобилей. Причем не только в России — она управляющий директор «Infiniti Россия-Украина-Казахстан». В интервью Forbes Woman Ольга признается, что никогда не стеснялась предложить свою кандидатуру работодателю и сильно завидует собственным клиентам.

Как гуманитарий оказалась руководителем технической компании?

Гуманитарное — мое первое образование (французское отделение знаменитого московского Иняза им. Мориса Тореза), затем я училась на соцфаке МГУ и еще получила MBA по маркетингу. Но мои родители всегда с трепетом относились к физике и математике, поэтому с точными науками я дружу. 

Во французскую Michelin вы пришли как знаток французского?

В «Мишлен Россия» меня привел интерес. 15 лет назад мне нужно было выбирать между работой в частной компании у хорошего знакомого и коммерческим отделом производителя автомобильных шин. Все, кто в то время ездил на автомобилях, знали бренд Michelin, но понимания, кому и, главное, как они продают, не было ни у кого. Я очень хотела узнать, как устроена изнутри такая закрытая и большая организация. 

Каждый раз, когда передо мною встает выбор, я делаю шаг в ту сторону, где мне интересно и любопытно. Наверное, уже можно сказать, что через 15 лет после окончания института моя карьера строится исключительно на любознательности. 

Как долго вы разгадывали тайны продаж Michelin?

Оказалось, что для продвижения любого товара прежде всего надо знать не столько сам товар, сколько потенциального клиента. Его предпочтения, его психологию, его вкусы. Именно тогда я и пошла учиться на соцфак. А в «Мишлен Россия» за шесть лет прошла путь от коммерческого отдела до руководителя рекламного направления. 

Для меня эти годы стали временем изучения клиента, особенно клиента премиального сегмента, а также более глубокого понимания бизнеса. 

То есть клиент — это наше все и продать ему можно все, что захотим?

Нужно не только знать душу клиента, но и любить свой продукт. Основной задачей бизнеса, конечно, является продажа своей продукции. А зная душу клиента, сделать это гораздо проще. 

Получается, что в какой-то момент вы «разлюбили» шины и «полюбили» дорогие автомобили?

Я очень хорошо запомнила этот момент. Потому что это была любовь с первого взгляда. В 2005 году прямо на улице меня заворожил вид красивой проезжающей машины. Это был Infiniti FX. Да, я влюбилась в этот автомобиль. Слышала, что марка поставляется в Россию серым импортом, а еще через некоторое время я узнала, что Nissan собирается запустить бренд Infiniti у нас официально. Я целенаправленно пришла в Nissan и предложила им себя. Это тоже история про мое любопытство. Я пошла туда, где мне было очень интересно. 

И к чему привел интерес?

В первый год работы в Nissan я запустила бренд Infiniti и родила первую дочку. Всего за год узнаваемость бренда Infiniti среди нашей целевой аудитории достигла почти 100%, а доля рынка — 7,4%. Для премиального рынка достаточно высокий показатель. Нам удалось ее «отвоевать» у большой немецкой тройки (Audi, BMW и Mercedes-Benz), модельный ряд которой тогда был гораздо шире. 

Есть мнение, что мало кто из покупателей на самом деле знает, что ему нужно. И главное решение о покупке, особенно премиального авто, принимает продавец. В Infiniti так же?

Современный подход говорит: как бы долго клиент ни раздумывал о покупке (год, месяц, неделю или мечтал бы о ней с самого детства), решение о покупке он принимает за пять минут. И эти пять минут принадлежат как раз продавцу. 

Среди других руководителей европейских офисов этой марки вы единственная женщина. Чем можно объяснить значительное число женщин-руководителей на российском автомобильном рынке? (Недавно глава Audi Russia Елена Смирнова перешла гендиректором в «БМВ Русланд Трейдинг», а Татьяна Луковецкая руководит крупнейшей компанией по продаже автомобилей «Рольф». — ForbesWoman).

Дело в том, что в России клиенты сегмента премиум требуют особенного отношения. В нашей стране больше ценят и любят заботу. Ее уровень здесь должен быть гораздо выше, чем в Европе. А забота — это женщина. Наш клиент — это наш босс. И мы умеем о нем заботиться. 

Сейчас, в кризис, заботиться приходится еще больше?

С точки зрения бизнес-процессов мы заботимся и о покупателях, и о дилерах. И в кризисное время они только выигрывают. Например, сейчас в России Infiniti продаются по самой низкой цене в мире. Если бренд может предложить хорошую цену, значит дилер сможет продолжать вести бизнес, а мы — предлагать новые продукты: trade-in, специальные условия финансирования и разные акции. Кстати, с начала 2015 года число наших партнеров даже выросло. Новые центры открылись в Москве, Перми и в Казахстане. Мы не скрываем, что жертвуем сейчас прибыльностью ради партнеров и клиентов. 

Каким будет Infiniti через 10 лет? Какая она — машина будущего?

Возможно, уже через 10 лет мы увидим настоящую революцию в автомобилестроении. Сейчас, например, много делается в области беспилотного управления авто. У нас такая функция уже частично реализована — на нашем новом седане Q50 есть электронное управление автомобилем, которое подстраивается под ваш стиль вождения. 

Больше будет гибридов и меньше энергозатратных моделей. Infiniti будет не только идти в ногу со временем, но и определять будущее, как было всегда. Например, именно мы когда-то запустили камеру кругового обзора (на кроссовере QX50) и систему предотвращения столкновения при движении задним ходом (на кроссовере QX60). Именно Infiniti FX основал сегмент спортивных кроссоверов, и на нем впервые в мире были применены камера заднего вида и диодные стоп-сигналы. Многие новые технологии появились на рынке вместе с Infiniti. 

А вы на какой машине ездите?

Я всегда за рулем спортивного кроссовера QX70 (бывший FX) — модели, которая пленила меня еще 10 лет назад. Та самая первая любовь.

За 15 лет карьеры какой самый сложный выбор вам пришлось совершить?

Через сколько месяцев выходить из второго декрета — через четыре или пять? Я приверженец не спонтанных, а последовательных решений. Не было пока у меня случаев, когда я взяла и кардинально все изменила. Поэтому и карьера моя развивается поступательно. 

Какие советы дали бы женщинам, мечтающим сделать карьеру? 

Сохраняйте живой интерес ко всему вас окружающему. Не занимайтесь тем, что вам неинтересно, найдите то, что вам действительно по нраву. Интерес — это мой совет номер один. Когда интерес найден, не бойтесь ему следовать, несмотря на конъюнктуру. 

Третье — очень важно саморазвитие. Неважно, на каком этапе карьеры вы находитесь, принимайте окружающее как некоторое неизвестное. И напоследок. Будьте карьеристками, но всегда помните: семья — не менее важный аспект вашей жизни. 

Поделиться
0
0
Загрузка...

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Forbes 08/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.