03.04.2004 00:00

«Люкс» на двоих

Что общего между миллиардером Виктором Вексельбергом и владельцем бутика Louvre

Нашумевшая покупка коллекции пасхальных яиц Фаберже — не первое проявление любви Виктора Вексельберга, основного владельца холдинга Renova, к роскоши. Еще в конце 2002 года Вексельбергу поступило предложение от основателя компании Luxe-Holding Владимира Воронченко поучаствовать в бизнесе. Собственно, речь шла о покупке 50-процентной доли в Luxe-Holding — дистрибьюторе дорогой косметики, владельце ювелирных бутиков Louvre и парфюмерных салонов Rivoli.

Как рассказал Воронченко, его фирма нуждалась в «ускоренном инвестировании», а многопрофильный холдинг Renova как раз подыскивал новые сферы приложения капиталов. Рынок товаров класса «люкс» представлялся неплохим вариантом: только в Москве его объем оценивается в $1–1,5 млрд в год, а рентабельность этого бизнеса составляет порядка 30%. И сделка, как подтвердили в окружении Вексельберга, состоялась.

Партнеры сработались. Уже в начале 2003 года им удалось создать альянс с крупнейшим европейским продавцом парфюмерии — немецким концерном Douglas Holding AG. Если по состоянию на конец 2002 года компания владела 10 бутиками Rivoli и четырьмя бутиками Louvre, то к апрелю нынешнего года сеть «ДугласРиволи» выросла до 16 магазинов, а сеть Louvre — до 11. С этого года Luxe-Holding обещает ежегодно открывать до 20 магазинов в крупнейших городах России и стран СНГ.

Успехи в бизнесе позволили партнерам задуматься о совместной реализации некоммерческих проектов. Яйца Фаберже оплатил Вексельберг, потратив свыше $100 млн. А Воронченко готовил сделку и позже был избран президентом некоммерческого фонда «Связь времен», учрежденного Вексельбергом для возвращения коллекции Фаберже в Россию. По словам Воронченко, фонд «Связь времен» и в дальнейшем будет «способствовать возврату культурно-исторических ценностей в Россию». У владельца Renova еще есть свободные средства.

Новости партнеров