В поисках «нового пива» | Forbes.ru
$58.6
69.08
ММВБ2160.16
BRENT62.95
RTS1159.11
GOLD1290.77

В поисках «нового пива»

читайте также
+39 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +2350 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой арестовали Сулеймана Керимова +1822 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +5527 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +856 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +119 просмотров за суткиОбъявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +1156 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +2389 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +5282 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +11312 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes Последний первопечатник. Как владелец IBS стал медиамагнатом Анатолий Карачинский: "Парусный спорт стал для меня идеальным наркотиком" Нестандартное предложение: почему миллиардер Михаил Прохоров купил рязанскую куртку Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов Офшор в хорошем смысле слова: сколько стоит компания Luxoft Как кадровые перестановки разрушают бизнес Х5 Retail Group В поисках инноваций Человек-локомотив больше не нужен X5 Неуловимая конкуренция «Не думайте только о материальных выгодах» Плыть по течению
#Иван Родионов 03.10.2004 00:00

В поисках «нового пива»

Российские фонды американского страхового гиганта AIG ищут счастья на‑потребительском‑ рынке. Каковы результаты?

Никогда не стоит терять веры в потребительский рынок — он обязательно будет приносить деньги инвесторам. Такой вывод делает Иван Родионов, управляющий директор одного из самых известных в России фондов прямых инвестиций — AIG-Brunswick Millenium Fund.

Фонд был создан еще в 1996 году крупнейшей американской страховой компанией AIG, которая всегда старается инвестировать в ту страну, где собирает страховую премию. Помимо AIG свои деньги в фонд вложили несколько десятков крупных иностранных пенсионных фондов, компаний и банков. Всего AIG-Brunswick удалось собрать $287 млн.

Теперь предстояло решить, куда направить эти деньги. За время работы фонда управляющие изучили более 1000 компаний. Среди них требовалось отыскать такие, чья стоимость за три-четыре года могла вырасти как минимум вдвое. Только так можно обеспечить доходность, которая удовлетворила бы инвесторов.

Фонд не раскрывает названия всех компаний, в чьи акции в итоге были вложены деньги. Известно, что одним из первых проектов AIG-Brunswick стал Торговый дом ЦУМ: 16-процентный пакет акций универмага фонд купил еще в 1996 году, а продал в начале 2001-го, когда предприниматель Лев Хасис собирал контрольный пакет ЦУМа.

Был также единственный проект в нефтяной отрасли — в 1998 году фонд вложился в нефтяную компанию Khanty Mansiysk Oil Corporation (KMOC). В 2003-м KMOC целиком была выкуплена за $285 млн четвертой по величине нефтяной компанией США Marathon Oil.

В 1997 году AIG-Brunswick стал инвестором крупнейшей в то время в России IT-компании IBS. С тех пор компания выросла в несколько раз, ее оборот составил в 2003 году $506 млн. Другое дело, что фонду так пока и не удалось продать свои 22% акций IBS. Такая возможность представилась было в 2001-м, когда компания планировала разместить свои акции на бирже NASDAQ. Но пока готовились документы, на технологическом рынке начался кризис, и затею отложили до лучших времен. «Сегодня тенденция мировых рынков непонятна, мы ждем определенности. А в России на рынок выходить можно лишь в случае крайней необходимости», — говорит президент IBS Анатолий Карачинский.

Несмотря на то, что в портфеле фонда были проекты из самых разных отраслей, Родионов, доктор экономических наук и автор 15 книг, уверен, что инвестировать нужно в первую очередь в компании, ориентированные на конечного потребителя: «Люди всегда будут пить, есть, одеваться, развлекаться. В отличие от государства, которое как потребитель может принимать то одну, то другую стратегию». Потребительский рынок в России действительно на подъеме: по данным Росстата, реальные доходы населения (с учетом инфляции) в 2003 году выросли на 14,5%, а оборот розничной торговли увеличился на 8%.

Но как выбрать достойные компании? Раньше большой популярностью у иностранных фондов пользовались розничные сети и производители пива. За три последних года, по данным отчета «Объединенной финансовой группы», пивной рынок вырос на 50%.

Сегодня найти «новое пиво» непросто. Поиском перспективных компаний теперь занимается новый фонд, созданный AIG. На этот раз — на паритетных началах с группой «Интеррос». Компании вложили в AIG-Interros RCF (Russian Century Fund), созданный в конце прошлого года, по $50 млн и сейчас готовятся объявить о первом своем проекте. Всего же изучаются 15 перспективных компаний. По словам управляющего нового фонда Виктора Некрасова, бывшего начальника управления инвестиционных проектов «Интерроса», интересными для фонда остаются производители товаров народного потребления, сети супермаркетов, производители стройматериалов. Типичный кандидат: компания с готовым брэндом, которой нужны дополнительные средства на рекламу и на приобретение сходной по масштабам компании из того же сектора.

Но отбор успешных компаний на потребительском рынке стал сродни поиску золота на Диком Западе — найдя «золотую жилу», каждый старается сохранить свое открытие в тайне. «Сейчас дефицит хороших компаний: как только кто-то что-то узнает, сразу выстраивается очередь», — говорит Родионов. Естественно, удачи добивается тот, кто встал в эту очередь первым.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться