Прощай, прилавок | Forbes.ru
сюжеты
$56.61
69.26
ММВБ2251.77
BRENT68.96
RTS1253.19
GOLD1335.89

Прощай, прилавок

читайте также
+12 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины +342 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +655 просмотров за суткиВсем спасибо: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры +141 просмотров за суткиБерлин, Венеция, Краснодар: кому московские меценаты дают деньги +5275 просмотров за суткиБиткоин рвется к $10 000: какие факторы могут развернуть курс +1313 просмотров за суткиМиллиардер Борис Минц рассказал об ответственности перед людьми, которые поверили ему +3518 просмотров за суткиОщущение кризиса. Анализ мировых фондовых рынков предвещает приближение коррекции +1839 просмотров за суткиКитайский доллар. Сможет ли юань стать настоящей резервной валютой +4532 просмотров за суткиПлановый шок. Центробанк начал проверку в НПФ «Сафмар» +1632 просмотров за суткиНе только богатым: правительство пообещало налоговые льготы для малоимущих +23025 просмотров за суткиНазад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов +1097 просмотров за суткиГонка на выбывание. Какие банки останутся на рынке автокредитования +1907 просмотров за суткиТеория Ивана Сусанина. Как вести успешные переговоры с немцами +677 просмотров за суткиГосплан для реформ: Администрация роста +8677 просмотров за суткиТень Абрамовича: британская семья пытается помешать миллиардеру построить новый стадион для «Челси» +1538 просмотров за суткиОборона в банке: почему отрасль ВПК стала токсичной +14866 просмотров за суткиБиткоин рухнул. Криптовалюта подешевела до $12 000 +4624 просмотров за суткиДолорес О'Риордан: «Я не только Долорес из The Cranberries» +2758 просмотров за суткиНа зависть Западу. Китайская компания стала крупнейшей мультимедиа-империей в мире +2333 просмотров за суткиРешето санкций. В 2017 году резко вырос экспорт товаров из России на Украину +469 просмотров за суткиНа свежую голову: Primer Capital инвестировал в разработку препарата для лечения ишемического инсульта
    03.12.2004 00:00

Прощай, прилавок

Ольга Промптова Forbes Contributor
Перейти на систему самообслуживания позже конкурентов — значит отстать от них

Владелец трех десятков супермаркетов Дмитрий Кувшинов до сих пор с ностальгией вспоминает времена, когда ему принадлежала розничная сеть «Стопка», торговавшая алкогольными напитками через прилавок. Этот бизнес ему определенно нравился. Продавцов для работы за прилавком Кувшинов отбирал по собственной методике. «Предпочтение лучше отдавать мужчинам, — поделился Кувшинов с Forbes своим ноу-хау. — Мужчина в винно-водочном отделе создает особую атмосферу. Туда, где у нас были мужчины-продавцы, люди часто приходили просто пообщаться».
Но одного лишь общения с любителями алкоголя для развития бизнеса мало. К тому же, по наблюдениям Кувшинова, в последнее время появилась тенденция к снижению спроса на спиртное. Со временем Кувшинов переименовал «Стопку» в «Самохвал» и включил в ассортимент продукты питания. От старой сети остался способ торговли через прилавок. Нельзя сказать, что Кувшинов был яростным сторонником именно такой организации дела, но прилавки доставались ему в наследство от прежних арендаторов, а создание магазина самообслуживания стоило дорого.
Бизнес пошел. «Прилавочная» сеть быстро росла: в 2003 году она насчитывала уже 65 магазинов, в месяц открывалось по 3–4 новые точки. В среднем один магазин (3–4 работника) приносил около $3000 чистой прибыли в месяц. Однако в прошлом году бизнесмен заметил, что покупатели уходят к конкурентам — в экономичные магазины «Копейка» (оборот этой сети в 2003 году составил $260 млн), «Дикси» ($360 млн) и другие. В супермаркеты, к огорчению Кувшинова, пошли «даже бабушки и малообеспеченные».
В результате руководитель «Самохвала» предпринял еще одну реорганизацию, переоборудовав 20 магазинов в универсамы площадью от 500 до 1500 кв. м. Кувшинов ожидал, что при переходе на самообслуживание выручка, в соответствии с мировой статистикой, повысится примерно на треть. Реальность, по его словам, оказалась даже лучше: доходы вырастали на 50–60%. Сейчас месячный оборот всей «смешанной» сети (25 магазинов до сих пор торгуют через прилавок) Кувшинова составляет 200 млн рублей (что соответствует $80 млн в год).
Правда, конкурировать с московскими сетями, которые с момента своего основания придерживались современных стандартов торговли, «Самохвалу» оказалось нелегко. И Дмитрий Кувшинов в очередной раз уточнил стратегию развития своей сети. С этого года он открывает универсамы главным образом в городах Подмосковья (Коломне, Протвине и др.) и близлежащих областей.
Кувшинов, с одной стороны, прав — в Подмосковье гораздо проще получить права на участок земли и оформить необходимые документы. Проблема в том, что и здесь он оказался не первым. Сеть «Дикси» позаботилась об экспансии в Московскую область еще пару лет назад, и сегодня под ее маркой в регионе работает около двух десятков магазинов. Ну а «Копейка» буквально сейчас ведет переговоры о выделении земельных участков с администрациями подмосковных городов Ногинск и Воскресенск.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться