Широкий формат | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Широкий формат

читайте также
+11 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +8173 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +491 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +580 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1876 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +3530 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1775 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +9127 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +161 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +34833 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +170 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2772 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1602 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +19865 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5589 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +11661 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +52014 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1068 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4831 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +847 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +3350 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации

Широкий формат

Продюсерская формула Рубена Дишдишяна: хорошее кино — дорогое кино, а там видно будет

Рубен Дишдишян еще не выпустил ни одного прогремевшего фильма, но его компания «Централ Партнершип» (ЦПШ) давно входит в пятерку крупнейших российских кинодистрибьюторов. При этом ЦПШ — дистрибьютор независимый в отличие от остальных участников пятерки («Каро-Премьер», «Каскад Фильм», «Гемини Фильм», «Ист-Вест»), которые фактически являются российскими представителями голливудских киноконцернов. Коллеги работают на агентских отчислениях с продаж, а ЦПШ приходится покупать фильмы на международных киноярмарках за свои деньги. Доход здесь не такой стабильный, зато фильмы, высокий потенциал которых удается правильно угадать, окупаются многократно. Самая громкая удача такого рода — фильм «Амели». Малобюджетная французская мелодрама, купленная за $30‑000 тогда, когда о ней еще никто не знал, принесла ЦПШ $600‑000 дохода.

Научившись угадывать будущий кассовый успех чужих фильмов, Дишдишян решил снимать свои. Абсолютным новичком его назвать нельзя: с 2001 года ЦПШ производит востребованные рынком телесериалы, в качестве сопродюсера участвовала в нескольких малобюджетных картинах. Это были осторожные пробы пера — первый полнометражный фильм «Шик» Бахтиера Худойназарова (2003 год) обошелся Дишдишяну в $600‑000 (50% бюджета). Вложения в этот проект еще не окупились, «но очень близки к этому». Поскольку у ЦПШ остались «вечные» права на показ по ТВ, то фильм можно считать финансово успешным. В картине «Марс» (2004 год) с Гошей Куценко в главной роли ЦПШ участвовала четвертью миллиона (общий бюджет $800‑000), инвестиции уже окупились. Недавно фильм попал в программу «Панорама» престижного Берлинского кинофестиваля, что должно положительно сказаться на его прокатной судьбе.

Но все это были цветочки, ягодки ожидаются в 2005 году — ЦПШ выпускает на рынок три фильма общим бюджетом около $8 млн. Первым выйдет в прокат 17 марта боевик «Бой с тенью» ($3,5 млн) — затраты на этот фильм уже частично окупила продажа прав на демонстрацию телеканалу «Россия». В общей сложности у ЦПШ находятся в производстве 11 фильмов на сумму $20‑млн. Это боевики, комедии, эротика, триллеры. По словам Дишдишяна, такая «всеядность» частично страхует риски — если один фильм провалится в прокате, успех другого компенсирует потери. Идеи для восьми фильмов из этого пула были рождены в ЦПШ, после чего Дишдишян нашел под эти идеи сценаристов. «Сейчас мы много внимания уделяем покупке прав на экранизацию книг, которые нам кажутся интересными. Но это будут производственные проекты 2006 года», — говорит Рубен Дишдишян.

Самый амбициозный текущий проект — лента фэнтези «Волкодав», действие которой разворачивается в каких-то славянских землях в VII веке нашей эры. Для съемок «Волкодава» на территории «Мосфильма» было построено деревянное городище площадью 5 кв. км, состаренное дерево для которого собирали в полуразрушенных деревеньках по всей Московской области. Это действительно целый проект, который, помимо основного фильма, включает в себя 12-частный сериальный приквел «Молодой волкодав» и две компьютерные игры. Как осторожно говорит Дишдишян, всё вместе призвано «захеджировать риски дорогой картины». Первоначальный бюджет фильма ($5 млн) в процессе съемки вырос вдвое, и это без учета расходов на рекламу, которые, по предварительным оценкам Дишдишяна, для ленты такого масштаба могут составить до $2–3 млн. «Мы неправильно спланировали расходы. Не ожидали, насколько дорогими окажутся декорации, насколько дорогой окажется первая экспедиция в Словакию, недооценили стоимость спецэффектов, которые требуются по фильму. Выяснилось, что в России очень сложно сделать такой фильм. Мы привлекали очень сильных словацких каскадеров, которые работали на «Гладиаторе», на больших голливудских фильмах, — это тоже сказалось на бюджете», — объясняет Дишдишян. Этот фильм обречен стать либо одной из самых кассовых российских лент 2006 года, либо грандиозным провалом. Вторую часть, сценарий к которой уже пишется, Дишдишян планирует снять с гораздо меньшими затратами и заработать на уже раскрученном к тому времени брэнде.

Откуда деньги на такие рисковые проекты? По словам Дишдишяна, библиотека из 1200 фильмов, накопленная ЦПШ-дистрибьютором, и 100–120 часов сериалов, снимаемых компанией ежегодно, приносят неплохой доход: оборот компании составляет $50 млн в год. Прибыль реинвестируется в кинопроизводство. Плюс около 0% средств ЦПШ привлекает в виде кредитов и не стесняется пользоваться господдержкой (например, «Волкодав» получил таким способом $1 млн).

Источник Forbes из продюсерского цеха, пожелавший остаться анонимным, сетует на то, что ЦПШ «ломает» ценовое равновесие на рынке, предлагая творческим людям гонорары, на порядок выше принятых на рынке. Приводится пример: молодому популярному актеру, съемочный день которого обычно стоил до $500, ЦПШ сразу предложила $5000. Сам Дишдишян говорит: «Да, нас обвиняют в том, что мы переплачивали артистам, но мы платим ровно столько, сколько нам выгодно». Это, если хотите, его рецепт решения проблемы дефицита кадров: востребованный актер, конечно же, пойдет сниматься к тому, кто больше платит.

В интервью Forbes в ноябре прошлого года Дишдишян не побоялся делать смелые прогнозы: «В 2005 году российское кино займет 20% в общих доходах от кинопроката. Из них мы возьмем себе половину». Сейчас, когда премьера «Волкодава» перенесена на 2006 год, половины уже точно не получится, но от прямо провозглашенного амбициозного намерения стать русским мейджором Дишдишян не отказывается. Отступать некуда.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться