Повороты
Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Рекордный гамбит
Статья «Фабриканты грез» (№ 3 за 2005 год) констатировала, что локомотивом развития отечественного кинематографа стали телеканалы. В частности, Первый канал принимал участие в создании трех из пяти фильмов — рекордсменов прошлого года: «Ночной дозор» ($16,2 млн в прокате), «72 метра» и «Водитель для Веры» (оба по $2,6 млн). Всего в прошлом году российские фильмы собрали в кинотеатрах $32,5 млн. Мы предсказывали, что рост в киноиндустрии продолжится.
Фильм «Турецкий гамбит», спродюсированный тем же Первым каналом, вышел на экраны 22 февраля. За первые 20 дней «Гамбит» собрал в прокате $14,84 млн, что является абсолютным рекордом для фильмов российского производства (показатели «Дозора» за тот же срок — $12,85 млн). Можно предположить, что именно «Гамбит» станет самым кассовым российским фильмом.
Никита Горчаков
Перезагрузка
В январском номере Forbes писал о том, что «Русская Медиагруппа» (РМГ), крупнейший радиохолдинг страны, программировала многие свои радиостанции в пику конкурентам. Так, «Русское радио-2» было основано в 2001 году как ответ на «Ретро FM» и «Радио Шансон». Но три года спустя, в октябре 2004 года, рейтинг «РР-2» составлял всего 4%, конкуренты собирали вдвое большую аудиторию каждый.
С 21 февраля в эфире «Русского Радио-2» существенно увеличена доля информационных программ. Например, теперь утром на 107,2 FM вместо музыки можно послушать часовую программу «Поговорим»: Мария Макеева обсуждает серьезные вопросы с политиками и общественными деятелями. С 1‑марта с эфира сняты все программы по заявкам радиослушателей, непременный атрибут любого музыкального радио. Все это — первые шаги на пути превращения «Русского-2» в информационно-разговорное радио. За счет чего РМГ намерена конкурировать с ветеранами эфира, «Эхом Москвы» и «Маяком-24», пресс-служба холдинга не рассказывает, призывая «следить за эфиром».
Н. Г.
Себе дороже
Как писал Forbes в январе, один из столпов холдинга «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова — Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). Это третья по объему выручки судоходная компания России. Но 19,8% акций ДВМП до сих пор находится у государства. Конкурс на госпакет должен был пройти 14 февраля. Стартовая цена — около $48,6 млн.
Но незадолго до назначенного срока РФФИ отменил торги. Похоже, винить в этом некого, кроме самих «Промышленных инвесторов». Пока чиновники готовили конкурс, холдинг вложил около $100 млн в строительство новых судов для ДВМП и около $20 млн в приобретение контейнеров для перевозки грузов; стартовал совместный с ОАО «РЖД» проект увеличения объемов перевозки грузов по Транссибу. В результате капитализация ДВМП на РТС за год выросла более чем в три раза: 14 февраля компания стоила $526 млн, капитализация госпакета ее акций — $104 млн. Это вдвое выше стартовой цены.
«Государство отложило конкурс, чтобы продать свою собственность подороже. Мы считали ранее объявленную цену вполне справедливой, но спорить с продавцом мы не можем», — с сожалением констатирует пресс-секретарь «Промышленных инвесторов» Олег Румянцев.
— Роман Кутузов