Такси заказывали? | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Такси заказывали?

читайте также
Самые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +127 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +146 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +456 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1795 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +3414 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1685 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8774 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +155 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +33456 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +169 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2677 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1555 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +19040 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5443 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +10955 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +50438 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1037 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4773 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +821 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +3282 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации
03.06.2005 00:00

Такси заказывали?

Компании, занимающиеся извозом, набрали вес. Следствие: они начали передел рынка

Одно из самых рискованных занятий в Москве, по мнению зарубежных туристов и бизнесменов, — это передвижение по городу на разбитом такси или, что еще хуже, «поймать chastnik». Отсутствие нормальной службы такси в аэропортах и на дорогах раздражает и москвичей, не говоря уже о том, что эта сфера бизнеса всегда служила источником дохода криминальных структур, которые контролируют привокзальные площади. В июле 2004-го рядом с Курским вокзалом сотня частников напала на 15 легальных таксистов, пытавшихся перехватить пассажиров. Соотношение сил в той драке примерно соответствует распределению долей рынка между официальными таксомоторными компаниями и водителями, промышляющими  извозом. А общая годовая выручка водителей, регулярно оказывающих услуги такси (легально и нелегально), составляет, по оценкам, $1,2 млрд.

Такие деньги не могли долго оставаться без хозяина: четыре года назад в Москве начали стремительно расти новые коммерческие службы такси (см. таблицу). Они возникали, как правило, на базе крупных дилерских компаний или были связаны родственными узами с автозаводами. Если на 2002 год в городе насчитывалось 1000–1500 легальных такси, сейчас их уже около 5000.

Теперь начинает работать закон рынка: чем крупнее игрок, тем легче ему диктовать свои правила. В апреле 2005-го Юрий Лужков подписал постановление, пролоббированное Гильдией добросовестных перевозчиков (ее участники «Элекс-Полюс» и «Стиль-авто»). Согласно документу, до 1 августа в местах наибольшего скопления пассажиров будет организовано 10 стоянок такси.

Компании также ищут подходы к администрации аэропортов. В декабре прошлого года была открыта парковочная линия на 30 автомобилей компании «Москэб» в наиболее доходном для таксистов — а следовательно, притягивающем внимание криминала — аэропорту «Шереметьево-2». (В январе коммерческий директор «Москэба» Феликс Нейман был застрелен.)

С 1 февраля «Ист Лайн», оператор аэропорта «Домодедово», установил для трех компаний стойку оформления заказов прямо в таможенной зоне — таксисты теперь перехватывают клиентов до того, как те попадут в руки назойливым частникам, оккупировавшим зал прилета. Первыми места в «Домодедово» заняли компании «МВ-Моторс» и «Гема». Обе выросли из автодилерских фирм, «Гема» также крупный грузовой перевозчик. А с 14 марта к ним присоединилась и «Москэб». Представители «Ист Лайна» говорят, что «Москэб» стала официальным перевозчиком в результате тендера, о котором были извещены все заинтересованные компании. «Если бы это был открытый и прозрачный конкурс, мы бы в нем обязательно участвовали», — не соглашается Вадим Гоппа, директор по маркетингу и продажам «Новой транспортной компании» («Новое желтое такси»).

По информации Forbes, у «Москэба» было соглашение с компанией «Гема»: в обмен на место в южном аэропорту она рассчитывает присоединиться к «Москэбу» в «Шереметьево». В «Геме» подобное соглашение отрицают. Михаил Василенко, коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), говорит, что переговоры о начале работы такси «Гемы» в аэропорту действительно ведутся.

А что же с частными извозчиками? «Они приходят устраиваться к нам, — говорит Валерий Черенков, заместитель генерального директора компании «Дон-Авто» («Такси 956»). — Мы от них не отказываемся».      

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться