03.07.2005 00:00

Повороты

Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых пубдикаций

Упустил мечту

В мартовском номере мы рассказывали об американском предпринимателе Ричарде Сэндсе, который за 10 лет работы превратил свою компанию Constellation Brands в крупнейшего в мире производителя вин с ежегодным объемом продаж в $3,8 млрд. Секрет успеха Сэндса — удачная и порой агрессивная скупка известных производителей алкогольных напитков. «Сейчас для меня приоритетной задачей является заполнение портфеля крепких напитков» — так Сэндс описывал Forbes свои планы на будущее.

В апреле этого года Сэндс затеял, пожалуй, самый важный проект в своей карьере. Было объявлено, что Constellation Brands возглавит консорциум по покупке компании Allied Domecq, второго в мире по объемам продаж производителя алкоголя. В число основных брэндов Allied Domecq входят Ballantine’s, Beefeater, Canadian Club, Courvoisier, Kahlua, Malibu, Sauza, компания владеет правами на продажи в большинстве стран мира водки Stolichnaya.

Но на такой лакомый кусок нашлись и другие претенденты. Французская Pernod Ricard в кооперации с американской Fortune Brands предложила Allied Domecq сразу $14,2 млрд — сумму, явно неподъемную для Constellation Brands. В середине июня Ричард Сэндс объявил, что отказывается от борьбы за Allied Domecq.

— Роман Кутузов

Взлет

Forbes писал в январе, что «Сибирь», вторая по объемам пассажирских перевозок авиакомпания страны, столкнулась с серьезными трудностями. Морально устаревшие самолеты Ту-154, составлявшие основу авиапарка «Сибири», потребляют слишком много дорогого топлива, долги компании выросли до $100 млн. Forbes утверждал, что совладельцы «Сибири» Наталья и Владислав Филевы приступили к поискам покупателей принадлежавших им 70% акций армянской авиакомпании «Армавиа».

В середине июня было объявлено, что «Сибирь» уступит свою долю в «Армавиа» миноритарному акционеру компании — ООО «Мика Армения Трейдинг». Сколько российский авиаперевозчик получит от этой сделки, не сообщается. Но этих денег явно хватит, чтобы поправить дела «Сибири». Компания уже взяла в лизинг пять среднемагистральных Boeing 737-500, парк иностранных самолетов «Сибири» будет расширяться. Серьезные вложения будут сделаны и в улучшение имиджа авиакомпании: в частности, все машины «Сибири» будут перекрашены в светло-зеленый цвет, на бортах авиалайнеров появятся темно-зеленые силуэты людей, а надпись «Сибирь» заменят на международный код авиакомпании «S7», взятый в красный круг.

— Р. К.

Распродажа

В декабре прошлого года мы рассказывали, как гендиректор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов выполняет задачу «повышения капитализации» этой информационной группы, поставленную перед ним основным акционером — холдингом «Интеррос». «Акопова пригласили, чтобы выгодно распродать активы», — говорил источник Forbes. «У нас продается все. За правильные деньги и в правильное время», — подтверждал Акопов.

В начале июня настало «правильное время» для «Известий». Холдинг «Газпром-Медиа» объявил, что покупает у «Проф-Медиа» контрольный пакет акций этого издания. Еще в декабре Акопов признавал, что «Известия» убыточны; между тем выручка «Проф-Медиа» от продажи газеты, по некоторым оценкам, составила свыше $20 млн. К тому же источники, знакомые с ситуацией в «Интерросе», утверждают, что в последнее время владение газетой, в которой регулярно появляются материалы о власти и бизнесе, казалось главе холдинга Владимиру Потанину слишком уж нервным занятием.

— Р. К.

Новости партнеров