03.02.2006 00:00

Повороты

Деньги на прокат

В феврале 2005 года Forbes рассказывал о том, что 20% бюджета новой кинокартины Вуди Аллена Match Point обеспечила зарегистрированная в Люксембурге фирма Thema Productions (TP). Эту компанию российская АФК «Система» создала для инвестиций в европейское и американское кино. «В отличие от российского кино мировое — это реальный бизнес», — говорил тогдашний гендиректор ОАО «Система Масс-Медиа» Александр Лейвиман.

Match Point вышел в европейский прокат в октябре 2005 года и к моменту подписания этого номера в печать уже собрал $35 млн при бюджете в $15 млн. «Мы очень довольны результатом», — говорит управляющий директор ТР Михаил Дунаев. Глава TP предполагает, что вложения в этот проект принесут компании как минимум 40% прибыли. Первый успех позволит TP расширить свою деятельность. Уже идет монтаж трех картин, в финансировании которых участвовала TP: это молодежная комедия Delirious с Майклом Питтом («Мечтатели», «Последние дни»), триллер Fade to Black, рассказывающий о судьбе кинорежиссера Орсона Уэллса, и новый фильм Вернера Херцога Rescue Dawn с Кристианом Бэйлом («Бэтмен-5: Начало»). Летом этого года в Звездном городке режиссер Алан Паркер начнет съемки кинобиографии Юрия Гагарина; Thema Productions обеспечивает до 40% бюджета картины. Сообщаем также, что в январе Михаил Дунаев пошел на повышение, заняв пост гендиректора ОАО «Система Масс-Медиа». — Олег Матвеев

Наигрались

Как писал Forbes в августе прошлого года, хоккей в России — не бизнес, а деятельность на стыке политики и шоу-бизнеса. Крупные предприниматели приобретают акции хоккейных клубов либо из спортивного интереса, либо с «геополитическими» целями. Например, можно финансово поддержать команду того города, где базируется твое предприятие, и тем самым завоевать уважение властей и местного населения. В любом случае предприниматели легко расстаются с убыточными спортивными активами.

В январе «Норильский никель» продал 51% акций хоккейного клуба ЦСКА другим акционерам «армейцев», в частности Минобороны РФ. Московский хоккейный клуб обходился металлургам с Крайнего Севера в $15 млн ежегодно (интересно, смогут ли военные сохранить финансирование на том же уровне?). А гендиректор «Норникеля» Михаил Прохоров, говорят, больше любит баскетбол. Кстати, баскетбольный клуб ЦСКА пока остается у «Норильского никеля». — Александр Сазонов

Гонки по вертикали

Еще в октябре Forbes отмечал, что краснодарская компания «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») по темпам роста намного обгоняет другие российские продуктовые сети. Итоги 2005 года это подтверждают. По данным инвестиционной компании UFG, оборот розничной торговли в России за год вырос на 28%. Выручка сети «Пятерочка», лидера 2004 года, увеличилась на 22%, а выручка «Магнита» — на 89,3%. В результате «Магнит» стал крупнейшей розничной сетью России — чистая выручка (без НДС и франчайзинговых магазинов) составила $1,6 млрд, показатели «Пятерочки» — $1,36 млрд. А в декабре владельцу «Магнита» Сергею Галицкому администрация президента РФ вручила золотые часы и письменную благодарность «за большой вклад в становление российской экономики». — Ирина Телицына

Новости партнеров