03.02.2006 00:00

Продолжение следует

Роман Кутузов Forbes Contributor
Батарейки «Ночной дозор» и кетчуп «Турецкий гамбит»

«Главная концепция фильма — борьба добра со злом, света с тьмой. Наши лампы, фонари, элементы питания продолжают главную идею фильма в товаре…» — так немного нескладно, но доходчиво компания «Топсервис» объясняет, в чем смысл бытовых электротоваров под маркой «Ночной дозор». «Топсервис» — крупный импортер батареек (Duracell, Varta) и производитель электроламп и фонариков «Космос». После выхода «Ночного дозора» летом 2004-го компания решила приобрести у Первого канала (создателя фильма) права на торговую марку. Девять месяцев ушло на то, чтобы выйти на нужных людей в руководстве телеканала, разработать дизайн (его утверждал лично гендиректор Первого Константин Эрнст), разместить заказ на производство в Китае.

В общем, первая партия поступила в продажу только осенью 2005-го, когда страна уже ждала выхода «Дневного дозора» — второй части киноэпопеи. «Если бы у фильма не было продолжения, мы не взялись бы за проект», — признает Андрей Туряница, руководитель региональных проектов «Топсервиса». Использование российских фильмов или телепрограмм в качестве названий товаров вообще огромная редкость. Часто такие альянсы складываются скорее интереса ради. Например, два года назад компания «Ростагроэкспорт» выпустила сырки «Антикиллер-2» просто потому, что гендиректор дружил с режиссером Егором Кончаловским.

  • Томатный соус «Турецкий гамбит»

ГОД ВЫПУСКА: 2005

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: 
Акмалько

РЕЗУЛЬТАТ: нет данных

  • Глазированные сырки «Антикиллер-2»

ГОД ВЫПУСКА: 2003

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Ростагроэкспорт

РЕЗУЛЬТАТ: проект закрыт

  • Лампы, батарейки, фонарики «Ночной дозор»

ГОД ВЫПУСКА: 2005

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Топсервис

РЕЗУЛЬТАТ: выручка 
$100 000 за два месяца

Новости партнеров