03.09.2006 00:00

С огоньком

Иван Голунов Forbes Contributor
Если крематорий — это бизнес, то и позиционировать его следует по всем законам маркетинга

Купите подарочный сертификат на услуги новосибирского крематория. Если не бабушке своей подарите, так конкуренту на день рождения в виде шутки. А если сомневаетесь в качестве услуг, руководство крематория ждет вас в гости: здесь проводят бесплатные ознакомительные экскурсии для всех желающих. Сейчас также идут переговоры с турфирмами о включении крематория в маршрут обзорной экскурсии по Новосибирску.

Ничего удивительного. Это только по форме местный крематорий — госпредприятие. По сути он обычный бизнес-проект. Предприниматель Сергей Якушин три года назад вложил $3 млн в строительство первого в регионе кремационного комплекса и рассчитывает «отбить» инвестиции. Принадлежащая Якушину компания «Новосибирский похоронный дом» принимает заказы на комплекс услуг по кремации умерших (от 6000 до 13 000 рублей). На улицах висят рекламные растяжки «Успокой свою душу», по почтовым ящикам раскладывают буклеты с описанием основных этапов кремации. «Нам необходимо изменить негативное отношение людей к этому способу погребения», — объясняет заместитель директора ГУП «Новосибирский крематорий» Павел Новиков.

Компания предлагает организациям скидки при заключении договоров на корпоративное обслуживание, физическим лицам старше 50 лет — прижизненные договоры на кремацию по фиксированной цене. В начале лета крематорий обзавелся каретой-катафалком с черными рысаками, нанял на работу профессиональных плакальщиц и договорился с городскими властями о возможности организации траурного шествия по улицам города.

«В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом» — Филипп Котлер в своем программном труде «Основы маркетинга» утверждает, что знакомый продавцам пылесосов и недвижимости блок средств по стимулированию сбыта на самом деле универсален. Маркетинговые усилия новосибирского крематория не остались незамеченными. В прошлом году здесь прошло около 2000 погребений, это уже 10%, если так можно сказать, рынка. Но рекламную активность снижать не следует: до московских показателей (почти 50% покойников подвергаются кремации) Якушину еще далеко.

Новости партнеров