С огоньком | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

С огоньком

читайте также
+957 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +5361 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +125 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +20771 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +137 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +1614 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1109 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +8907 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3699 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +4470 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32907 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +827 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4067 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +557 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +2454 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +2624 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +497 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +2720 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +1219 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом +6541 просмотров за суткиСуд признал экс-министра Улюкаева виновным в получении взятки в $2 млн +9449 просмотров за суткиСоперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции
03.09.2006 00:00

С огоньком

Иван Голунов Forbes Contributor
Если крематорий — это бизнес, то и позиционировать его следует по всем законам маркетинга

Купите подарочный сертификат на услуги новосибирского крематория. Если не бабушке своей подарите, так конкуренту на день рождения в виде шутки. А если сомневаетесь в качестве услуг, руководство крематория ждет вас в гости: здесь проводят бесплатные ознакомительные экскурсии для всех желающих. Сейчас также идут переговоры с турфирмами о включении крематория в маршрут обзорной экскурсии по Новосибирску.

Ничего удивительного. Это только по форме местный крематорий — госпредприятие. По сути он обычный бизнес-проект. Предприниматель Сергей Якушин три года назад вложил $3 млн в строительство первого в регионе кремационного комплекса и рассчитывает «отбить» инвестиции. Принадлежащая Якушину компания «Новосибирский похоронный дом» принимает заказы на комплекс услуг по кремации умерших (от 6000 до 13 000 рублей). На улицах висят рекламные растяжки «Успокой свою душу», по почтовым ящикам раскладывают буклеты с описанием основных этапов кремации. «Нам необходимо изменить негативное отношение людей к этому способу погребения», — объясняет заместитель директора ГУП «Новосибирский крематорий» Павел Новиков.

Компания предлагает организациям скидки при заключении договоров на корпоративное обслуживание, физическим лицам старше 50 лет — прижизненные договоры на кремацию по фиксированной цене. В начале лета крематорий обзавелся каретой-катафалком с черными рысаками, нанял на работу профессиональных плакальщиц и договорился с городскими властями о возможности организации траурного шествия по улицам города.

«В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом» — Филипп Котлер в своем программном труде «Основы маркетинга» утверждает, что знакомый продавцам пылесосов и недвижимости блок средств по стимулированию сбыта на самом деле универсален. Маркетинговые усилия новосибирского крематория не остались незамеченными. В прошлом году здесь прошло около 2000 погребений, это уже 10%, если так можно сказать, рынка. Но рекламную активность снижать не следует: до московских показателей (почти 50% покойников подвергаются кремации) Якушину еще далеко.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться