Лебединая песня | Forbes.ru
$59.38
69.6
ММВБ2147.31
BRENT62.32
RTS1139.26
GOLD1276.94

Лебединая песня

читайте также
Деньги за землю. Кому заплатят за строительство наземного метро в Москве +373 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +328 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +2680 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +451 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +1468 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +1941 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +1603 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1653 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +644 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +738 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +1676 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +3441 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии +1264 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +1336 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +12126 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +440 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +529 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +4441 просмотров за суткиВечная «классика». Следует ли ограничить оборот старых «Жигулей» +27370 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице Хакеры уходят на пенсию
#InterMedia 03.01.2007 00:00

Лебединая песня

Компакт-диски уходят в прошлое. Значит, подорожают mp3-файлы

С января 2007 года популярный журнал «Афиша» закрывает рубрику «СD». Рецензии на новые альбомы (неважно, на каком носителе) переносятся в общий с анонсами концертов раздел «Музыка». «Компакт-диск как монопольный носитель музыки попросту сдох, — говорит главный редактор Юрий Сапрыкин. — И это не московская прихоть: весь Новосибирск, к примеру, сидит на дешевом широкополосном интернете, ни у кого из молодежи дома нет устройств для прослушивания CD».

По данным информационного агентства InterMedia, в 2005 году в России впервые за восемь лет объем продаж лицензионных музыкальных альбомов на физических носителях сократился — и сразу на 19%. Примерно столько же, по предварительным данным, рынок потерял в 2006 году. По экспертным оценкам, в 2005 году на 20% снизились объемы продаж нелицензированных музыкальных носителей (а этот рынок вдвое больше легального).

Вас также может заинтересовать

Причина проста — все больше слушателей выбирают mp3-файлы. «Выросло поколение людей, которые вообще физические носители не покупают», — говорит директор Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) Алексей Угринович. «В Москве революция произошла, mp3-плеер есть у каждого 15-летнего», — вторит ему аналитик InterMedia Александр Тихонов. Mp3-файл можно получить от приятеля по почте или «залить» из локальной компьютерной сети. В крайнем случае скачать из интернет-магазина. По данным InterMedia, более 4000 онлайн-магазинов в рунете продают mp3-файлы. И до последнего времени интернет-торговцы работали в райских условиях: никто не обязывал их получать разрешение правообладателя на продажу музыки, не следил за выплатой авторских вознаграждений. Потому магазины брали мизерные деньги за свой товар — в среднем 10 центов за композицию.

Конечно, звукозаписывающие компании пытаются оттянуть смерть компакт-диска. «Мы ускоряем доставку продукции ретейлерам и снижаем стоимость этой услуги», — говорит руководитель отдела продаж Sony BMG Константин Гуреев. Исполнительный продюсер российского лейбла «Мегалайнер» Антон Николаев говорит, что интерес потребителей к CD помогут поддержать бонусы: 16-страничные буклеты с фотографиями музыкантов вместо обычного листочка, дополнительные видеоматериалы к альбому и т. д. Еще один способ — снижение цен и поиск новых каналов продажи товара. Николаев указывает, что через гипермаркеты и дискаунтеры вроде «Ашана» продается уже до 70% продукции его компании. Цена диска здесь 80–100 рублей, в музыкальном магазине за этот же товар возьмут 150 рублей. Для сравнения: в 1997 году лицензионный диск стоил в среднем $12.

Основная цель всех звукозаписывающих компаний — контроль над передачей mp3-файлов. С 1 сентября 2006 года в закон «Об авторском праве и смежных правах» внесены поправки. Теперь без разрешения правообладателей никакой музыкальный контент в сети не может быть ни представлен, ни продан. Владельцы прав на фонограммы имеют право не менее чем на 50% отчислений за каждое скачивание альбома. Сейчас в Черемушкинском суде Москвы слушается прецедентное дело: Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) требует признания владельца ресурса allofmp3.com Дениса Квасова виновным в нарушении авторских и смежных прав. Индустрия ждет решения суда. Для справки: средняя цена лицензионного mp3-файла в американских сетях — $1.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться