Маэстро | Forbes.ru
$58.65
69.41
ММВБ2131.94
BRENT62.85
RTS1141.50
GOLD1258.74

Маэстро

читайте также
+17 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +3 просмотров за суткиBeauty Bakerie: мать-одиночка и жертва онкологии построила косметический бренд с выручкой $5 млн +2236 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +848 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +5292 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +1113 просмотров за суткиСтруктура Абрамовича и Абрамова купила 24,5% акций «Трансконтейнера» +599 просмотров за суткиДмитрий Ульянов: «Для нас комфорт и безопасность пациента — безусловный приоритет» +2247 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +1930 просмотров за суткиРаздвоение наличности. Forbes выяснил, что число открытых ИИС завышено +10739 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +971 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +1394 просмотров за суткиНа стриме: как устроена экономика киберспорта +3642 просмотров за суткиСтавка на повышение.Что будет с долларом после решения ФРС +1112 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +395 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +628 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +1197 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +745 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +1102 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +1682 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +488 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ
03.05.2009 00:00

Маэстро

Морин Фаррел Forbes Contributor
Сэм Зигмунтович работает целыми днями, чтобы произвести шесть инструментов в год

В 2003 году скрипка, сделанная Сэмюэлом Зигмунтовичем для Исаака Стерна, была продана на аукционе за $130 000. Это самая высокая за всю историю сумма, отданная за скрипку живого мастера. В прошлом году Йо-Йо Ма взял в двухмесячное турне скрипку Зигмунтовича, которая стоила, по оценкам, $80 000. Когда инструмент вернулся в мастерскую для настройки, Ма снова стал играть на своей привычной скрипке Доменико Монтаньяны (1686–1750) за $2,5 млн. «Я хочу убедить Ма забыть про Монтаньяну, — говорит Зигмунтович. — Я все время думаю, как бы его превзойти».

Зигмунтович творит для творцов. Своими покрытыми шрамами руками он делает исключительные струнные инструменты из ели, эбенового дерева и клена. «В мире не больше шести человек могут сравниться с ним», — утверждает Тим Айнглс, директор отдела музыкальных инструментов Sotheby’s.

Мастер увлекся музыкальными инструментами в 13 лет — в родительском гараже в Филадельфии он с помощью швейцарского армейского ножа сделал из негодной дудочки флейту. В 16 лет начал ремонтировать скрипки в городской мастерской, в 19 поступил в Школу скрипичных мастеров Америки в Солт-Лейк-Сити. На каникулах он трудился подмастерьем у изготовителя инструментов Карла Бекера, который поселил его неподалеку от своей «летней» мастерской в сарайчике, где не было даже водопровода.

В 1980 году Зигмунтович окончил училище и устроился на работу к Жаку Франсе и Рене Морелю, двум нью-йоркским торговцам и реставраторам. Ему платили всего $180 в неделю, зато он работал с инструментами таких мастеров, как Антонио Страдивари (1644–1737) и Джузеппе Гварнери (1698–1744). Чтобы сводить концы с концами, по вечерам он ремонтировал скрипки и у себя дома. Труд окупился в 1984 году, когда он продал самодельную скрипку за $6500 одному из бывших клиентов Франсе. Вскоре он приобрел известность среди скрипачей.

Юджин Дракер, скрипач и основатель Струнного квартета Эмерсона, — один из поклонников Зигмунтовича. У Дракера есть скрипка Страдивари 1686 года и скрипка Зигмунтовича 2002 года, он выбирает одну из них в зависимости от музыки, места исполнения и собственного настроения. «В большом зале вроде Карнеги-холла Зигмунтович звучит лучше моего Страдивари, — признает маэстро. — У него больше силы и энергии».

Теперь Зигмунтович работает на двух этажах своего пятиэтажного особняка в Бруклине, где он поселился с женой и двумя маленькими сыновьями. Его подмастерье живет в мансарде. Зигмунтович встречает клиентов в «салоне», комнате с широкими окнами, антикварными стульями, роялем и витринами с чертежами почти всех инструментов, которые прошли через его руки.

Работая по 15 часов в день, Зигмунтович делает только шесть инструментов в год. В списке ожидания у него 30 заказов, он берет примерно $53 000 за новую скрипку и $90 000 за виолончель. Зигмунтович просит 20% в качестве аванса и подписывает контракт с обязательством: «Я надеюсь выполнить ваш заказ в течение четырех лет». Если клиент теряет терпение, он может забрать свои деньги.

Изготовление скрипок Зигмунтович сравнивает с игрой в шахматы: «Вам надо просчитывать, как ходы, которые вы делаете сейчас, отзовутся потом». Первый шаг — это выбор древесины. Обычно он берет ель из Доломитовых Альп для верхней деки, балканский клен для нижней деки, шейки и обечаек, иву для внутренних элементов, итальянскую окрашенную грушу и тополь для инкрустации и цейлонское эбеновое дерево для грифа. Затем он вчерне обрабатывает детали 180-сантиметровой ленточной пилой и фуганком. Более тонкую работу мастер делает вручную, затачивая резцы каждый час. Когда верхняя и нижняя деки инструмента становятся достаточно тонкими, он переходит на стальной скребок, работая только по вечерам в свете чертежной лампы, чтобы лучше видеть тени и контуры. Для изготовления обечаек он выгибает клен горячими щипцами.

Когда все детали собраны вместе, скрипка выдерживается на солнце или под ультрафиолетовой лампой, и только потом ее покрывают лаком. Зигмунтович пользуется рецептом XVI века: он смешивает особую смолу с льняным маслом и нагревает массу несколько дней. Нанесение лака — это апофеоз всего действа. «Именно в этот момент скрипка оживает», — говорит мастер. Затем он устанавливает струны и порожки, и несколько недель разные музыканты пробуют инструмент. И готово.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться