Бить или не бить? | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Бить или не бить?

читайте также
+278 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1630 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +3279 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1589 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8297 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +148 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +32134 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +167 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2551 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1506 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +18181 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5317 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +10325 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +48468 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +999 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4696 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +798 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +3224 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +3494 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +726 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +4306 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем»
03.01.2010 00:00

Бить или не бить?

Изготовитель вагонов «Невского экспресса» испытывал их на скорости 12 км/ч. Поезд идет в 16 раз быстрее

Насколько безопасны российские вагоны? Такой вопрос возник после катастрофы «Невского экспресса», в результате которой погибло 26 человек и 90 получило ранения. Авария произошла на скорости 190 км/ч (причина — теракт), три последних вагона состава сошли с рельсов и свалились с насыпи. При ударе о землю они не развалились и в целом сохранили форму, хотя изрядно покорежились. Большую часть увечий пассажиры получили из-за того, что при ударе сорвались кресла, алюминиевые крепления которых превратили вагон в мясорубку. В начале декабря Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию аналогичных вагонов, а Генеральная прокуратура объявила, что начнет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, выдавшем сертификат соответствия на вагоны «Невского экспресса».

Потребители знают, что в автомобильной индустрии есть краш-тесты, призванные проверять безопасность машин. Есть ли что-то подобное на железных дорогах?

Иван Ермишкин, главный конструктор Тверского вагоностроительного завода, производящего вагоны для «Невского экспресса», говорит, что при проектировании и производстве вагонов завод выполнял нормы и сертификационные требования. Правда, требования эти, как уточняет завкафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения Юрий Бороненко, введены еще в 1983 году.

После того как вагоны построены, завод проводит сертификационное испытание, что-то типа краш-теста, правда, в условиях, далеких от реальности. «Испытание происходит на скорости примерно 12–13 км/ч», — говорит Ермишкин. Почему российские железнодорожники не проводят полноценных краш-тестов? «В документах по сертификации испытания на живучесть не предусмотрены, это очень дорого», — говорит Анатолий Смирнов, руководитель испытательного центра НВЦ «Вагоны» (занимается проектированием, модернизацией и ремонтом подвижного состава).

На Западе денег на безопасность не жалеют. Например, краш-тесты пассажирских поездов уже более 10 лет проводит Федеральная железнодорожная администрация США: железнодорожники нанимают частную компанию, которая рассчитает вероятность получения травм от перемещения предметов внутри вагонов, в том числе и кресел. Крупные производители подвижного состава, например Bombardier и Siemens, самостоятельно проводят испытания техники на живучесть. По отчету европейского подразделения Bombardier, с 1994-го по 2005 год компания провела около 10 краш-тестов, в том числе и до полного разрушения кабин локомотивов. Ударная нагрузка при испытаниях соответствовала столкновению вагона весом 40 т с препятствием на скорости 44 км/ч. На испытательных стендах Bombardier проверяются отдельные элементы подвижного состава. Например, на скорости 160 км/ч ветровое стекло расстреливается из воздушной пушки четырехкилограммовым снарядом, колесные тележки получают удар 22 кг на скорости 127 км/ч.

Будет ли что-то подобное в России, если скорость движения поездов растет? «Вопрос актуальный, — говорит Бороненко. — В первую очередь с помощью математического моделирования нужно отобрать наиболее вероятные ситуации, а по ним уже проводить краш-тесты в реальности».

Тверской вагоностроительный завод недавно приобрел программы для математического моделирования поведения вагонов при столкновениях, но использует их, по словам Ермишкина, «факультативно». «Критериев оценки нет, что должно произойти на одной скорости, что на другой, — объясняет конструктор. — На краш-тесты тоже можно пойти, хотя они и дорого стоят. Если они будут в нормах, мы их будем проводить».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться