Объекты притяжения | Forbes.ru
$58.48
69.4
ММВБ2156.36
BRENT63.67
RTS1161.82
GOLD1289.36

Объекты притяжения

читайте также
+8 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +7 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +1025 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +3447 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +1339 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +748 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +472 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +3170 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +2884 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +1052 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +1867 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту +5917 просмотров за суткиШвейцарский банк: как Роджер Федерер стал самым дорогим брендом среди спортсменов +2288 просмотров за суткиНедетская литература: 10 книг для родителей по воспитанию себя +11236 просмотров за суткиМиллиардер Илон Маск на спор установил в Австралии крупнейшую в мире батарею +3385 просмотров за суткиМиллиардер Рэй Далио признался, что искусственный интеллект помогает ему принимать решения +3148 просмотров за суткиСюрпризы от Трампа. Как налоговая реформа в США отразится на фондовых рынках +297 просмотров за суткиВыбран «Предприниматель года — 2017» в России +2720 просмотров за суткиКак хранить энергию. Расплавленная соль, сжатый воздух и супермаховик +2261 просмотров за сутки«Свет для гаражной экономики»: как вывести бизнес из тени +1212 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes +1195 просмотров за суткиПомехи «Северному потоку-2»: «Нафтогаз» нанял лоббистов в США для противодействия «Газпрому»
03.01.2010 00:00

Объекты притяжения

Сильные бренды имеют особую магию, изучать их происхождение и успех — интереснейшее занятие.

Идея составить список товаров-бестселлеров пришла на ум три года назад. Я редактировал статью про региональную компанию — производителя водки. Бизнес был создан совсем недавно, но благодаря неплохому бренду и грамотно выстроенной дистрибуции продажи водки уже перевалили за $100 млн в год. Мне захотелось узнать, много ли в России брендов, которым удалось нечто подобное — выйти на плотно занятый рынок и сорвать куш.

Оказалось, предостаточно. В первый список, опубликованный в декабре 2006 года, вошло 50 товаров, розничные продажи которых составляли как минимум 5 млрд рублей ($180 млн). Продажи пива «Балтика», например, мы оценили в 37,5 млрд рублей. Сравнив эту цифру с оборотом розничной торговли, увидели, что один-единственный бренд занимает полпроцента всего рынка. Это впечатляло. Однако в следующем году продажи «Балтики» поднялись до 50,3 млрд рублей. В 2008-м мы рейтинг не публиковали, а в этом году «Балтика» возглавляет наш список с показателем 76,8 млрд рублей. (Рынок пива все это время рос значительно медленнее.) Более того, в нынешнем рейтинге продажи уже двух брендов превышают $1 млрд.

Потребительский рынок в России, несмотря на кризис, по-прежнему весьма устойчив. И, скорее всего, в 2010 году мы увидим рост потребления. Во-первых, заработают пенсионные деньги — государство снова увеличило пособия и теперь готово тратить на них 10% ВВП. Во-вторых, стоит ждать оживления потребительского кредитования: ставки снизятся, и займы снова станут привлекательными. Наконец, в-третьих, банки начнут снижать ставки по депозитам с заоблачных высот, на которые они загнали их год назад. Это приведет к тому, что население будет снимать деньги и, скорее всего, тратить их.

Отсюда вывод: хорошие бренды имеют шанс увеличить продажи, а новые марки, которых пока нет у нас в списке, — войти в него. Три года назад марка «Простоквашино» компании «Юнимилк» не дотянула и до 50-го места, а теперь занимает третью позицию, обогнав своего заклятого конкурента — продукцию «Вимм-Билль-Данна».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться