03.01.2011 00:00

Свежий взгляд

Мария Абакумова Forbes Contributor
Чтобы привлечь посетителей в торговый центр на месте знаменитого Центрального рынка, девелоперы создают имитацию настоящего рынка

В декабре, чтобы успеть захватить предновогодний период, на Цветном бульваре в Москве открылся универмаг Tsvetnoy Central Market. Это шестиэтажное здание, спроектированное «в форме горы», с двумя атриумами, стеклянным куполом и вертикальным садом. Девелопером проекта выступила компания RGI International Бориса Кузинца, известного строителя дорогого жилья, преобразившего в свое время окрестности Остоженки, устроив там район дорогого жилья «Золотая миля». Кузинец решил создать на этом месте первый в Москве торговый комплекс формата department store с гастрономическими рядами — не супермаркет, а прилавки с россыпью свежих продуктов. «Здесь был Центральный рынок, — объясняет Борис Кузинец идею в интервью Forbes. — Это место «намоленное», к нему надо относиться чрезвычайно осторожно. Мы делаем совершенно необычную вещь».

В 1930-е годы на Цветной бульвар, бывший тогда еще периферийным районом столицы, перевели торговцев с Охотного ряда, где ликвидировали торговлю ради создания огромной площади и ансамбля зданий, включающего гостиницу «Москва». Сначала «переселенцы» расположились в деревянных павильонах, а в 1959 году советская власть выстроила для Центрального рынка многоэтажное безликое здание, каких было много в стране. Торговцы, однако, наполнили его яркими красками. Здесь продавали овощи, фрукты, мясные продукты, изделия кустарных промыслов и многое другое. Для москвичей рынок стал символом изобилия. В 1994 году изношенное здание Центрального рынка закрыли на реконструкцию, а потом, как пришедшее в негодность, просто снесли. Десять лет на когда-то оживленном месте оставался котлован, стыдливо укрытый высоким строительным забором. В 2004 году компания, аффилированная с владельцами сети супермаркетов «Седьмой континент», заключила с городом инвестиционный контракт на строительство на месте рынка торгового центра, а потом эту компанию перекупил у владельцев Борис Кузинец и стал строить по-своему.

Всего в универмаге семь уровней, один из них подземный. От идеи сделать рынок на первом наземном этаже RGI отказалась — во-первых, чтобы избежать ассоциаций с неопрятной «толкучкой» советской эпохи, во-вторых, чтобы использовать фуд-холл (food hall) в качестве средства привлечения посетителей (развлекательные зоны в торговых центрах обычно находятся наверху, чтобы их посетители по пути обходили как можно больше торговых зон). Для удобства поставщиков построены специальные продовольственные лифты. Рынок должен стать местом проведения досуга. Здесь можно, например, купить кусок мяса, который тут же обжарят со специями на специальной плите со сложной вытяжной системой, завернут в бумагу и вручат посетителю готовым к немедленному употреблению.

Весь комплекс займет территорию 6000 кв. м, частью площадей RGI управляет самостоятельно, однако основным оператором большинства помещений стали рестораторы из Ginza Project — оператора нескольких десятков ресторанов.

Они занялись отбором поставщиков для «Цветного», разъезжая по российской глубинке и странам СНГ в поисках производителей помидоров и картошки. Изначально девелоперы предполагали сотрудничать с поставщиками Дорогомиловского рынка, но потом от этой идеи отказались из-за слишком высоких цен. Кузинец рассчитывает не на самых богатых, а на средний класс — например, как он обещает, средний чек в кафе и ресторанах, которые будут расположены на террасах над рынком, не будет превышать 1000 рублей. Организаторы надеются на проходимость порядка 4000 человек в день. Представитель RGI International уверяет, кстати, что для того, чтобы великолепие отделки не пугало «простых граждан», девелоперы отказались от искусственной подсветки атриума.

Новости партнеров