Свежий взгляд | Forbes.ru
$58.46
69.28
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.53

Свежий взгляд

читайте также
+5880 просмотров за суткиМиллиардер Илон Маск на спор установил в Австралии крупнейшую в мире батарею +1176 просмотров за суткиМиллиардер Рэй Далио признался, что искусственный интеллект помогает ему принимать решения +1318 просмотров за суткиСюрпризы от Трампа. Как налоговая реформа в США отразится на фондовых рынках +67 просмотров за суткиВыбран «Предприниматель года — 2017» в России +942 просмотров за суткиКак хранить энергию. Расплавленная соль, сжатый воздух и супермаховик +1314 просмотров за сутки«Свет для гаражной экономики»: как вывести бизнес из тени +736 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes +762 просмотров за суткиПомехи «Северному потоку-2»: «Нафтогаз» нанял лоббистов в США для противодействия «Газпрому» +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +238 просмотров за суткиПраво волоса: новые средства и способы обновления +2266 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +8597 просмотров за суткиИнтервью хакера: «Взломать можно кого угодно» +3428 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +600 просмотров за сутки Бутан в педагогических целях: почему в горном королевстве дети не раздражают родителей +3114 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +87 просмотров за суткиКультовая обувь культовых персон. +1419 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +1308 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +12904 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +6335 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +6932 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик»
03.01.2011 00:00

Свежий взгляд

Мария Абакумова Forbes Contributor
Чтобы привлечь посетителей в торговый центр на месте знаменитого Центрального рынка, девелоперы создают имитацию настоящего рынка

В декабре, чтобы успеть захватить предновогодний период, на Цветном бульваре в Москве открылся универмаг Tsvetnoy Central Market. Это шестиэтажное здание, спроектированное «в форме горы», с двумя атриумами, стеклянным куполом и вертикальным садом. Девелопером проекта выступила компания RGI International Бориса Кузинца, известного строителя дорогого жилья, преобразившего в свое время окрестности Остоженки, устроив там район дорогого жилья «Золотая миля». Кузинец решил создать на этом месте первый в Москве торговый комплекс формата department store с гастрономическими рядами — не супермаркет, а прилавки с россыпью свежих продуктов. «Здесь был Центральный рынок, — объясняет Борис Кузинец идею в интервью Forbes. — Это место «намоленное», к нему надо относиться чрезвычайно осторожно. Мы делаем совершенно необычную вещь».

В 1930-е годы на Цветной бульвар, бывший тогда еще периферийным районом столицы, перевели торговцев с Охотного ряда, где ликвидировали торговлю ради создания огромной площади и ансамбля зданий, включающего гостиницу «Москва». Сначала «переселенцы» расположились в деревянных павильонах, а в 1959 году советская власть выстроила для Центрального рынка многоэтажное безликое здание, каких было много в стране. Торговцы, однако, наполнили его яркими красками. Здесь продавали овощи, фрукты, мясные продукты, изделия кустарных промыслов и многое другое. Для москвичей рынок стал символом изобилия. В 1994 году изношенное здание Центрального рынка закрыли на реконструкцию, а потом, как пришедшее в негодность, просто снесли. Десять лет на когда-то оживленном месте оставался котлован, стыдливо укрытый высоким строительным забором. В 2004 году компания, аффилированная с владельцами сети супермаркетов «Седьмой континент», заключила с городом инвестиционный контракт на строительство на месте рынка торгового центра, а потом эту компанию перекупил у владельцев Борис Кузинец и стал строить по-своему.

Всего в универмаге семь уровней, один из них подземный. От идеи сделать рынок на первом наземном этаже RGI отказалась — во-первых, чтобы избежать ассоциаций с неопрятной «толкучкой» советской эпохи, во-вторых, чтобы использовать фуд-холл (food hall) в качестве средства привлечения посетителей (развлекательные зоны в торговых центрах обычно находятся наверху, чтобы их посетители по пути обходили как можно больше торговых зон). Для удобства поставщиков построены специальные продовольственные лифты. Рынок должен стать местом проведения досуга. Здесь можно, например, купить кусок мяса, который тут же обжарят со специями на специальной плите со сложной вытяжной системой, завернут в бумагу и вручат посетителю готовым к немедленному употреблению.

Весь комплекс займет территорию 6000 кв. м, частью площадей RGI управляет самостоятельно, однако основным оператором большинства помещений стали рестораторы из Ginza Project — оператора нескольких десятков ресторанов.

Они занялись отбором поставщиков для «Цветного», разъезжая по российской глубинке и странам СНГ в поисках производителей помидоров и картошки. Изначально девелоперы предполагали сотрудничать с поставщиками Дорогомиловского рынка, но потом от этой идеи отказались из-за слишком высоких цен. Кузинец рассчитывает не на самых богатых, а на средний класс — например, как он обещает, средний чек в кафе и ресторанах, которые будут расположены на террасах над рынком, не будет превышать 1000 рублей. Организаторы надеются на проходимость порядка 4000 человек в день. Представитель RGI International уверяет, кстати, что для того, чтобы великолепие отделки не пугало «простых граждан», девелоперы отказались от искусственной подсветки атриума.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться