03.03.2011 00:00

На личное усмотрение

Анна Леонова Forbes Contributor
Как сделать удачный товар? Вместе с клиентом

Создание товаров совместно с клиентами давно вошло в моду среди зарубежных предпринимателей. Есть, например, сайты для самостоятельной «разработки» футболок, подарков и сувенирной продукции. Австралийская компания Shoes of Prey решила доказать всему миру, что таким образом можно создавать и продавать даже туфли. Она разработала программное приложение — конструктор для создания уникальных моделей обуви. Помимо Австралии сервис доступен в Японии, а с октября 2010 года — и в России.

Проект стартовал в Австралии всего год назад. Идея возникла спонтанно: его основательница Джоди Фокс любила заказывать туфли через интернет. Путешествуя по Китаю, Джоди изучила, как работают местные фабрики (теперь Shoes of Prey размещает там заказы на пошив туфель). Компанию она создала вместе со своим мужем Майклом Фоксом и другом Майклом Кнаппом — оба начинали карьеру в Google.

Конструктор Shoes of Prey устроен следующим образом: с нажатием кнопки «начать» на сайте появляется линейка базового дизайна (каблук, танкетка, ботильоны, «гладиатор», круглый носок и т. д.). Есть готовые шаблоны дизайна с нашивками и узорами. Определившись с основными параметрами, можно «примерить» на модель разные типы пяток и мысов, выбрать высоту каблука, тип и цвет материала. По словам Питера Прабу, коммерческого директора Shoes of Prey в России, если клиент остается недоволен присланным заказом, компания полностью возмещает ему расходы, а туфли отправляет в обувные магазины, с которыми сотрудничает.

По мнению Василия Мунтяна, гендиректора ижевской компании «Рубашки на заказ», с креативной точки зрения конструктор Shoes of Prey очень прост, тогда как цены достаточно высоки. Для неизвестного бренда, да еще и на заказ, это будет существенным препятствием. Однако владельцы сайта верят в российский рынок интернет-коммерции, на котором сегмент одежды и аксессуаров — один из самых прибыльных и быстрорастущих. Производство товара под конкретного клиента — это долго и затратно, но Прабу считает, что покупательница все равно будет дожидаться тех туфель, что создала собственноручно.

Совет

Для того чтобы у покупателей горели глаза, нужно одно: создать в магазине атмосферу праздника жизни.

— Дмитрий Еремеев, генеральный директор Richemont Russia

Как создать двойной бренд

Есть товары, ценность которых для потребителя определяется страной происхождения — например, швейцарский шоколад или французские духи. Но что если это товар под российским брендом? Совладелец ножевой компании Samura Алексей Яковлев, размещающий заказы в Японии, придумал, как развеять сомнения покупателей. Он уговорил своих поставщиков MAC и MCUSTA — крупнейших производителей ножей в Японии — ставить на клинках свои логотипы рядом с логотипом Samura. Проект стартовал два года назад, сейчас на долю двойных брендов приходится около 40% оборота Samura.

Новости партнеров