Квас не кола | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Квас не кола

читайте также
+22 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +1540 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +6410 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2861 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +28983 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +105865 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1666 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2572 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3472 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +6068 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2248 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +9279 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +126 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +36740 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +106 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2607 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1588 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +25167 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +4158 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +18038 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +39566 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes
03.10.2011 00:00

Квас не кола

Роман Кутузов Forbes Contributor
фото Photoxpress

В марте 2010 года произошло, казалось бы, невероятное: новгородская компания «Дека», прославившаяся квасом «Никола», рекламная кампания которого всегда строилась на противопоставлении коле, начала разливать на своих мощностях продукцию PepsiCo — квас «Русский дар».

Как сложился этот необычный альянс? В кризис потребление сильно снизилось, и в 2009 году выручка «Деки», до этого стабильно растущая, упала на 19%. Надо было срочно изыскать способы загрузить мощности.

В 2009 году обанкротилась компания «Эжен Божоле Вайн», изготовитель кваса «ПершинЪ», дистрибуцией которого с 2007 года занималась PepsiCo. Pepsi рисковала потерять позиции на квасном рынке, растущем на 50% в год, где помимо российских «Очакова» и «Деки» действует и ее главный конкурент Coca-Cola (марка «Кружка и бочка»).

Времени на постройку своего завода не было, чем и воспользовалась «Дека», чтобы заключить выгодный контракт. Наличие собственных разработок позволило компании не просто стать контрактным производителем, но и взять на себя большую часть разработки кваса для Pepsi, подобного опыта не имевшей. Закупка сырья — также на «Деке».

Кроме того, стороны заключили специальное соглашение о сезонности производства — летом, в высокий сезон, «Дека» разливает в основном собственные марки «Никола», «Степан Тимофеевич» и «Большой квас», а зимой производит продукцию для PepsiCo. Таким образом «Деке» удалось сгладить сезонность производства и получить более выгодные условия у поставщиков.

«Каннибализма» брендов тоже удалось избежать: «Никола» ориентирован на более молодую и менее консервативную аудиторию, чем у «Русского дара». «Степан Тимофеевич» — локальный бренд для Северо-Запада, а «Большой квас» проще и дешевле, чем продукция Pepsi. «Мы рады, что смогли перековать мечи на орала — в результате в том числе и нашей работы по пропаганде здоровых русских напитков лидеры категории напитков оказались в роли догоняющих в квасной отрасли», — говорит председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский.

По итогам первого года сотрудничества выручка «Деки» выросла на 75%, до 2,7 млрд рублей, EBITDA — на 98%. Pepsi тоже не внакладе: ее новый квас уже занял около 3% рынка (у Coca-Cola — 7%).

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться