Тест-драйв Audi Q7: прощание с «семеркой»

Forbes разбирается, стоит ли менять «старый» кроссовер Audi на «новый»

В январе 2015 года на международном автосалоне в Детройте было представлено второе поколение внедорожного флагмана Audi – полноразмерного кроссовера Q7. Первое достойно продержалось на рынке почти десять лет. Продажи новой «семерки» начались в июне 2015 года, цены на нее стартовали с 3,6 млн рублей за штуку. Машина стала ниже, короче и внешне она теперь выглядит совсем городской. А «старая» Audi Q7 переходит в разряд «б.у.», сейчас ее даже без пробега продают почти на 500 000 рублей дешевле сменщицы.

Forbes решили испытать «уходящую натуру» в длинном забеге на 5000 километров, с полной загрузкой и огромным прицепом. В основные испытатели мы определили сервис-агента одной из крупнейших прокатных фирм Ивана Румянцева, для которого длинные перегоны на иностранных машинах по русским дорогам являются привычным делом.

Audi Q7 был сделан концерном Volkswagen на общей платформе c Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Внедорожник от Audi оснащался фирменным постоянным полным приводом quattro, бензиновыми или дизельными двигателями (мощностью от 204 до 500 л.с.).

Наш Q7 с трехлитровым дизельным мотором на трассе вел себя очень уверенно – 2,5 тонны собственного веса, пять пассажиров в салоне, набитый вещами багажник и огромный прицеп он просто не замечал. Легко набирал скорость, спокойно ее держал в рамках максимально разрешенных российскими законами скоростей, уверенно, без кренов, проходил повороты.

В салоне все удобно, понятно и для премиального автомобиля довольно просто. Из электронных помощников и систем безопасности автомобиль имеет почти все, что разработано на сегодня – начиная от АВС и систем тормозных усилий и курсовой устойчивости до «стабилизации прицепа», электронной помощи при старте на подъеме и спуске с горы.

Шумоизоляция и комфорт пассажиров в дороге не вызывает нареканий. Единственной серьезной проблемой стал отказ навигации в пятидесяти километрах от Москвы, как не старались, за три недели путешествия мы ее реанимировать не смогли.

Как опцию старая «семерка» имела семиместную версию, на нашей было два ряда сидений, что было в экспедиции большим плюсом – и все вещи вместились, и пространство для жизни осталось (объем багажника – 775 литров, при сложенном втором ряде – 2033). Много пространства, судя по всему, съедает пневмоподвеска, изменяющая дорожный просвет в зависимости от режимов «lift», «offroad», «comfort», «dynamic» и «automatic».

На бездорожье поднимать машину до максимума не всегда получалось - прицеп мешал. Но и среднего положения хватало, чтобы проехать ухабы без ударов по днищу. А электроника и трехлитровый дизель вытягивали даже самые крутые и опасные подъемы на маршруте. Понижающей передачи, конечно, в прибрежных песках не хватало, но, надо понимать, что «семерка» все же задумывалась и исполнялась как городской внедорожник. Песок под колесами, крутые подъемы и прицеп, загруженный дизель-генератором и запчастями для мототехники, для этой машины было настоящим экстримом.

Расход топлива нас немного расстроил. По трассе с прицепом на сто километров пути машина съедала 22-25 литров дизеля. Без прицепа – на десять литров меньше, но все равно почти на четыре литра больше, чем заявлялось производителем. А топливный бак на 100 литров у Audi Q7 для дальних поездок оптимален.

Автомобиль, который продается в России почти десять лет без революционных изменений, на дороге уже примелькался. Даже сотрудники дорожной инспекции за него не цепляются – на 5000 км у нас не было ни одной остановки по их требованию. Автомобиль достойно прошел весь путь, без поломок и замечаний. Машина ни в чем не уступает своей сменщице, а стоит гораздо дешевле. Многие это понимают. Даже накануне смены поколений в 2014 году в России было продано более 2300 Audi Q7.

Новости партнеров