К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Оперный театр: что слушать на Рождество

Фото The Metropolitan Opera
Фото The Metropolitan Opera
Специально к празднику театры дают проверенные хиты, приглашают лучших исполнителей. Forbes Life составил рождественскую афишу для тех, кто встречает католическое Рождество в Европе и в Америке

Париж, Opera National de Paris, 25 декабря

Ярко иллюминированная площадь перед Palais Garnier в Париже — один из символов Рождества. Но в самом театре 25 декабря идет отнюдь не благостная опера Глюка «Ифигения в Тавриде». Кровавый сюжет Еврипида, в соответствии со вкусами французского барокко, конечно, смягчен, но до него предстоят два с половиной часа душераздирающих метаний царевны Ифигении и безжалостного суда эриний. Осуществил постановку один из лидеров современного режиссерского театра, поляк Кшиштоф Варликовский. Поэтому никаких благостных видов античной Греции — ХХ век, граффити, инвалидные кресла, прически-бабетты — и вневременное море крови.

Благость и красота плещется на другой парижской площади — в Opera Bastille. Там после нескольких лет отсутствия в репертуаре возобновили «Лебединое озеро» Рудольфа Нуреева. Для русского балета его редакция выглядит варварской, но французы ею дорожат, считая своим наследием. Для пуритан есть второй акт с его бессмертными и неприкосновенными танцами лебедей.

 

Вена, Staatsoper, 25 декабря

Рождественское меню Staatsoper практически неизменно: что же давать, как не «Волшебную флейту» Моцарта, которая была создана специально для этого города. Сейчас она идет в постановке знаменитого режиссерского дуэта королей визуализации Моше Ляйзера и Патриса Корье (кто-то, возможно, вспомнит их «Евгения Онегина» в Мариинском театре 15-летней давности). Но главная приманка этого вечера — Альбина Шагимуратова, самая востребованная Царица ночи наших дней.

 

Все остальные вечера праздников отданы балетной премьере — «Раймонде» Мариуса Петипа, отредактированной Рудольфом Нуреевым. Его варварскую роскошь тоже очень любят в Вене, ведь после бегства из СССР он получил гражданство Австрии.

Staatsoper

Мюнхен, Регенсбург, 25 и 27 декабря

Баварская государственная опера в рождественский вечер дает одно из премьерных представлений «Спартака». Безусловно, этот балет Юрия Григоровича имеет смысл смотреть только в Большом театре. Но есть единственное исключение, и именно его предлагает в этот вечер Баварский балет: в партии Эгины выступит Наталья Осипова. Крассом будет ее партнер по жизни Сергей Полунин. Заглавную партию исполняет солист Мариинского театра Владимир Шкляров.

 

В полутора часах езды от Мюнхена, в Регенсбурге — одном из старейших городов Германии — в этот вечер можно посмотреть моцартовскую «Волшебную флейту». Местный театр гордится своей историей — он был основан в 1804 году. Его красно-золотая ярусность эффектно контрастирует с постановкой 35-летнего режиссера Матиаса Рейхвальда.

А 27 декабря можно вернуться в Баварскую оперу. В «Макбете» Верди поет Анна Нетребко. Постановку Мартина Кушея, еще одного мастера современных интерпретаций, считают одним из лучших прочтений этой кровавой оперы.

Берлин, Deutsche Oper, 25 декабря

В Рождество Deutsche Oper показывает «Богему» Пуччини. Композитор создал в ней одну из самых волшебных картин рождественского праздника, соединив шарм парижского Рождества и итальянскую сентиментальность. Но трагический финал, в котором вышивальщица цветов Мими умирает от чахотки, сводит к минимуму ее праздничный потенциал. Спектакль классика немецкой режиссуры Геца Фридриха воспроизводит все грезы о парижской жизни: живописность бедных мансард, уют уличных кафе, романтичность богемы. Спектакль в репетуаре с 1988 года, через него прошли чуть ли не все звездные певцы наших дней, а 25 декабря роль поэта Рудольфа исполнит польский красавец-тенор Петр Бечала.

Лондон, Royal Opera House, 25 декабря

 

Театр Ковент Гарден отдан русскому классическому балету. Королевская опера отмечает 70-летие своей первой постановки «Спящей красавицы». Для балетного мира это немаловажное событие, потому что тогда над ней работали те, кто получил спектакль прямо из рук Мариуса Петипа — русские балерины-эмигрантки. За ним идет «Щелкунчик», в лондонской версии тоже сохранивший рудименты русской классической постановки Льва Иванова, утраченные на родине.

Royal Opera House Covent Garden Foundation

Нью-Йорк, Metropolitan opera, 26 декабря

Метрополитен Опера показывает новую постановку «Волшебной флейты» 26 декабря. Режиссер Джули Теймор ставила спектакль, который был бы интересен и детям, и родителям. Первым делом она перенесла место действия оперы в Египет. Африка открывает возможность для полета фантазии. Сценографом постановки выбран легендарный Георгий Цыпин, и это гарантирует фантастические трансформации, которые не снились ни шоу, ни цирку. Зато вопреки традиции в предпраздничный день театр показывает днем и вечером оперы, которые трудно представить в рождественской афише. Днем 24 идет L’amour de loin («Любовь издалека») — современная опера финского композитора Кайи Саарихо. Партитура, уже поставленная в Зальцбурге, Лондоне, Париже, играет на контрасте средневековой эстетики (опера посвящена любви аквитанского трубадура Жоффруа Рюделя к его прекрасной даме из Триполи) и композиторских техник ХХ века. Вечером того же дня идет «Саломея» Рихарда Штрауса — еще одна кровавая античная история. Безусловно, археологической достоверности в воспроизведении микенского мифа ждать не стоит, однако имя режиссера Юргена Флимма гарантирует от любых радикальных экспериментов.

The Metropolitan Opera

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+