Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче | Forbes.ru
сюжеты
$58.83
69.17
ММВБ2143.99
BRENT63.27
RTS1148.27
GOLD1256.41

Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче

читайте также
+205 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +50 просмотров за суткиПолет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга +30 просмотров за суткиИстория в пузырях: 100 лет спустя после революции шампанское Cristal возвращается в Россию +118 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +5 просмотров за суткиБогатейший человек Франции Бернар Арно рассказал о гибкости и долгосрочном планировании +88 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +90 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок Какие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке +590 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Право на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? В розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности Вино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы Где сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии Шампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли Вино с претензией: основатель Cypress Semiconductor решил создать лучшее Пино-нуар в мире Богатейший человек Франции Бернар Арно потерял $690 млн за полдня «Опять двойка» из Сент-Эмильона: новое вино от российского миллиардера От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде Стоит выпить: Дженнифер Ле Неше в «Коробке», Ангус Зу в «Фаренгейте» и World Class Night в трех заведениях
ForbesLife #LVMH 30.11.2017 15:01

Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче

DR
Почему при шансах на победу 1 к 1000 коньячный дом остается в выигрыше

Мир Hennessy это мир больших чисел: 250 лет истории, 350 000 бочек в погребах и более 70 млн бутылок, продаваемых ежегодно по всему миру. В сегменте алкогольной продукции конгломерата LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, принадлежащего богатейшему человеку Франции Бернару Арно, продажи у Hennessy и вправду самые впечатляющие. Так, за первую половину 2017 года LVMH реализовал 94,8 млн бутылок различных брендов, из которых 45,7 млн пришлось на продукцию коньячного дома (что на 16% больше показателей 2016-го за тот же период). В денежном выражении это выглядит так: за первое полугодие 2017-го LVMH заработал на алкогольных брендах почти €2,3 млрд, и больше половины этой выручки ему принесли коньяк и другие крепкие напитки — €1,4 млрд.

Такой успех Hennessy в 2017 году LVMH связывает в первую очередь с ростом продаж на американском рынке и масштабными празднованиями китайского Нового года. Кроме того, судя по отчетности холдинга, покупатели проявили высокий интерес к новинкам Hennessy. Успешным, например, оказался запуск коньяка James Hennessy, который создан специально для магазинов Duty Free. Но во втором полугодии дом делает ставку на линейку престижных коньяков, а в центр внимания попадает Hennessy Paradis Imperial. И вот, когда дело доходит до престижной линейки, Hennessy ведет счет уже не на тысячи и миллионы, а на единицы. Конечно, если речь идет не о цене.

В белой-белой комнате

Каждый день они встречаются ровно в 11 утра. Семь человек рассаживаются за деревянным столом в определенном порядке в небольшой светлой комнате, где ничего не меняется десятилетиями, чтобы ни одна мелочь не отвлекала этих людей от главного. Они — члены дегустационного комитета Hennessy, а белая комната на первом этаже — самое сакральное место штаб-квартиры компании в Коньяке.

Заседание дегустационного комитета в штаб-квартире Hennessy

Дегустационный комитет решает, какой из полученных спиртов может стать основой для того или иного коньяка, и ежегодно через эту комнату проходит в среднем 10 000 образцов. Но только 10 раз за год опыт подскажет дегустаторам, что eau de vie в бокале (бесцветный бренди, который подарит свой аромат и вкус и коньяку) может стать основой Hennessy Paradis Imperial.

Вообразить себе, как именно работает мозг человека, который из тысячи eau de vie может распознать один-единственный с искомыми нотами, сложно, если вы не нейробиолог. Впрочем, есть люди, у которых с образным мышлением все в порядке. 

Всеобщая роботизация

Рассказать о работе мастера купажа в Hennessy решили на языке искусства. Для этого компания обратилась к британской арт-группе Marshmallow Laser Feast, которая среди прочего успела потрудиться над световой инсталляцией для видео U2. А вот проект, реализованный по заказу Hennessy, легко представить в клипе Бьорк. Ведь с андроидами исландка находит общий язык на раз.

Инсталляция Marshmallow Laser Feast в «Погребе основателя»

Мультимедийная инсталляция Marshmallow Laser Fest, установленная в «Погребе основателя» — метафора поиска того самого совершенного eau de vie из множества других, казалось бы, похожих. Пытливый мозг купажиста, представленный роботом с светящимся «глазом», перебирает своим взглядом кристаллы, бросая свет то на один, то замирая у другого, то, передумав, обращается к третьему. Но вот в конце концов он сделал свой выбор, основанный на лишь ему понятных ощущениях. Поиск окончен. 

Итак, в Hennessy затеяли игру, шансы на победу в которой — 1 к 1000. Стоит ли игра свеч? Для ценителей напитка определенно. Для компании? Узнаем из годового отчета. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться