Тест-драйв: дизельный Bentley Bentayga

Есть ли смысл в покупке кроссовера Bentley с дизельным мотором?

Первое правило миллионера гласит: нужно экономить везде, где только можно. Зачастую речь идет даже не о деньгах, пусть примеры живущих скромной жизнью Уоренна Баффета и Марка Цукерберга перед глазами, а о времени, которого выдающимся бизнесменам всегда не хватает. Для таких деловых людей, любящих роскошь и комфорт, Bentley и вывел на рынок дизельную версию своего первого внедорожника Bentayga. Он, в первую очередь, экономит время, уходящее на заправку: на одном баке Bentayga может проехать почти 1000 километров — внушительное расстояние для тяжелого и мощного автомобиля. Да и в деньгах покупатель дизельной версии только выиграет. На «сдачу» можно купить сыну какой-нибудь Audi A7 Sportback, так что экономия между 16 млн за бензиновую версию и 12 млн за дизельную выглядит весьма недурно.

Понятно, что одной сменой двигателя не обошлось. От бензиновой версии новинка отличается черной решеткой радиатора и иными патрубками выхлопной системы. Скидка объясняется упрощением комплектации, которое на практике оказалось лишь уменьшением доступных цветов окраски и кожи сидений. При этом выбор из семи оттенков кажется вполне вариативным. Если не хватит — опция придания индивидуальности автомобилю и так среди самых востребованных, поэтому исходные 12 млн можно запросто удвоить. Есть даже опция убрать шильдик «V8 Diesel», если вы не хотите рассказывать миру такие интимные вещи про свой автомобиль. Bentley исполняет все желания. И не только под Новый год.

В британской компании очень любят слово «самый». Их Bentayga и самый быстрый, и самый роскошный, и самый технологичный кроссовер. С самым быстрым вышла незадача: совсем недавно появился Lamborghini Urus, собрат по платформе MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы и Porsche Cayenne, и Bentayga и даже Audi SQ7. Итальянец предсказуемо отобрал у бензиновой версии кроссовера от Bentley звание самого быстрого, так что теперь приходится довольствоваться званием «самого стремительного дизеля». Что ж, сойдет. Тем более, что скорость и характеристики разгона (4,8 секунды до сотни! У дизельного внедорожника!) знакомого по SQ7 мотора все равно выглядят ненужной роскошью. Поначалу черная дыра под педалью газа завораживает и восхищает, но желание «втопить» на люксовом автомобиле быстро улетучивается. Идеальные сидения (более 600 вариантов регулировок), роскошные панели из шпона и футуристического вида алюминий, плавность хода, осознание наличия холодильника с шампанским и хрустальными бокалами — все это создает зону уюта и комфорта, из которой не так-то и просто вырваться. Да, этот Bentley лишен ограничителя и может ехать выше 250 км/ч, но где и, главное, зачем? Зачем ехать столь быстро, если можно просто наслаждаться путешествием? В итоге в голове остается лишь знание о том, что может Bentayga, но это знание пылится до лучших времен. Может, как-нибудь и пригодится.

Что еще может предложить Bentayga? Незаметна, но очень крута система Bentley Dynamic Ride — первая в мире активная технология управления креном, которая работает от специального, отдельного 7-киловаттного электрического мотора с собственным аккумулятором. BDR тратит энергию на противодействие поперечному крену кузова при поворотах, или, попросту говоря, придает большому внедорожнику устойчивость спорткара. Решились поехать на бездорожье? Бог вам судья, но и тут Bentayga не подведет: огромные ходы подвески, блокировка дифференциалов и целая россыпь фирменной вспомогательной электроники не подведут и на офф-роуде.

Новости партнеров