Космический телескоп «Хаббл» обнаружил рекордно далекую от Земли наблюдаемую звезду

Космический телескоп «Хаббл» (Фото NASA)
При помощи космического телескопа «Хаббл» была обнаружена новая рекордно далекая от Земли звезда — Earendel (WHL0137-LS). Астрономический объект находится на расстоянии 12,9 млрд световых лет

Астрономы NASA и Европейского космического агентства (ЕКА) обнаружили при помощи космического телескопа «Хаббл» новую рекордно далекую от Земли звезду — WHL0137-LS, или Earendel («Эарендел», «Утренняя звезда»). Об этом исследователи сообщили в статье, опубликованной в научном журнале Nature.

По данным группы астрономов во главе с Брайаном Уэлчем из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, свет от Earendel шел до Земли 12,9 млрд световых лет. Звезду удалось обнаружить в ходе наблюдения за 41 массивным скоплением галактик и анализа данных телескопа о случаях возникновения эффекта гравитационного линзирования в течение последних трех с половиной лет. Феномен возникает в случаях, когда один астрономический объект своим гравитационным полем искажает и усиливает свет фонового объекта. «Линзой» для просмотра Earendel стало скопление галактик WHL0137-08.

Ученые считают, что масса светила в 40 раз превышает массу Солнца. И, поскольку, по данным астрономов, звезда испустила свет, зафиксированный «Хабблом», через 900 млн лет после Большого взрыва, есть возможность, что Earendel относится к числу самых старых звезд, образованных из первичного газа.

Предыдущей самой далекой звездой считалась LS1, или «Икар», которая находится на расстоянии 9 млрд световых лет от Земли. Далее Earendel изучат более подробно с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб». Этот самый большой на данный момент телескоп был запущен на орбиту 25 декабря 2021 года.