Группа товарищей: что хорошего в путешествиях с чужими людьми | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Группа товарищей: что хорошего в путешествиях с чужими людьми

читайте также
+1245 просмотров за суткиКак дома: есть ли перспективы у внутреннего туризма в России +28 просмотров за суткиМирное небо. Как Египет оправляется от удара по туристическому бизнесу Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +45 просмотров за суткиСтарая русская нефть. Границы и экономика России веками прирастали благодаря добыче пушнины +5 просмотров за суткиОстрова сокровищ: четыре частных острова с отелями «Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний Вокруг света: почему миллиардеры инвестируют в онлайн-сервисы для путешественников Королевская башня: почему цена ремонта Биг-Бена выросла вдвое Курортный сбор. Как оздоровительный туризм развивал экономику России Стремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд Фигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете Цирк с цикадами или Лазурный Берег — это не только море Что делать за пределами итальянского «сапожка»: гид по островам Путешествовать на инвалидной коляске? Легко! Как две петербурженки освоили новую нишу на туристическом рынке Гудбай, Америка. Как отразится на российских туристах приостановка выдачи виз в США Встать в позу: самые роскошные и самые демократичные места для йоги Сначала 50, потом 100 рублей в день: Госдума приняла закон о курортном сборе Налог на отдых: в России предлагают ввести сбор за выезд на иностранные курорты Падение рубля: как изменились цены на путешествия и потребительские товары? Almaz Capital и Sistema VC инвестировали $4 млн в приложение для туристов FinalPrice +11 просмотров за суткиОдна в машине, не считая собаки: зачем риелтор выбрала жизнь на колесах

Группа товарищей: что хорошего в путешествиях с чужими людьми

Анна Карабаш Forbes Contributor
Фото DR
Если вы травмированы пионерским детством и первыми неловкими поездками по миру в пакетных турах, знайте - сейчас все иначе.

Tinkoff Academie:  на шоссейном велосипеде со звездной командой по Гран-Канарии и Сардинии 

«Давай, давай!» — убедительно подбадривает меня по-русски Омар Пишина, руководитель проекта Tinkoff Saxo Academie. Я умираю на осенней итальянской жаре, крутя педали в гору, которая кажется почти вертикальной. Его «давай-давай» действует магически, он опытный тренер. Я успокаиваюсь, решив: умирать не стыдно, меня уже никто не видит. Более подготовленные участники велогруппы — пара бельгийцев и один итальянец — уже далеко впереди. И неожиданно для себя все-таки добираюсь без постыдных остановок до перевала, где ждут меня еще три живописных итальянца — механики команды в форме Tinkoff Saxo Academie — и радостно поливают мне голову водой из бутылки. Спуск — я лечу на скорости почти 40 км/ч, и жизнь снова прекрасна. Это я на Сардинии, учусь кататься на шоссейнике. Я в форме, как полагается: велоштаны с памперсом, майка с лого — мне ее выдали перед началом тренировок. Нужны еще силы, чтобы вернуться домой, то есть в отель Forte Village, где базируется «академия», а это 25 км по аналогичной трассе (вверх-вниз, подьемы резкие, с набором высоты по 200–300 м, что для начинающего спортсмена сверхсильное переживание). 

Это единственная профессиональная команда велогонщиков, которая устраивает выездные тренировки для желающих повысить свое мастерство в шоссейных гонках на велосипеде. Готовы работать как с новичками, так и с опытными велосипедистами. Идея «академии» принадлежит лично Олегу Тинькову, который в 2013 году стал владельцем команды, и теперь его коллектив выступает за Россию в Мировом туре — высшей лиге велосипедного спорта. Год назад лидер Tinkoff Saxo Альберто Контадор выиграл испанскую «Вуэльту», а в нынешнем году победил на «Джиро д’Италия». Его партнер по команде Петер Саган стал лучшим спринтером «Тур де Франс», а затем выиграл чемпионат мира. Сам Тиньков катается на таких же велосипедах, как у гонщиков его команды, — Specialized S-Works Tarmac, практически круглый год на сборах и соревнованиях со своей велокомандой. Карбоновый велосипед весит чуть больше 7 кг, я учусь на таком же, и это космос. Из всех главных команд Мирового тура эта отличается наибольшим жизнелюбием и люксом — в духе эксцентричного и щедрого нрава нового владельца. Например, 150 дней в году спортсменов кормит мишленовский шеф-повар Ханна Грант, у которой не только обширные знания диетологии и физиологии, но и опыт работы в знаменитом копенгагенском ресторане Noma. В автобусе, который путешествует с командой, возят по матрасу для каждого гонщика. Велотриты Tinkoff Academie вообще организуются при очень хороших гостиницах, с хорошими ресторанами и кроватями. 

Программа стартовала весной 2015-го, и теперь «академии» проводятся 6–7 раз в год, по неделе в самых удобных для катания велозонах Европы. Команда готова одновременно работать с группой до 8–10 человек. Вы получаете тот же набор опций, что и профессиональный спортсмен, которого готовят к гонке. За тем исключением, что не будут требовать сверхрезультатов — это уже ваше дело, вы можете поставить команде какие-то серьезные задачи или тренироваться в каникулярном легком режиме. Перед началом тренировок — подбор велосипеда. Рост, вес, длина рук, ног, торса, особенности посадки — все берется в расчет, потому как, если проезжать 50–100 км в день, малейшие неудобства становятся серьезной проблемой и оборачиваются болью в пояснице и шее, и на следующее утро вам прямая дорога к мануальному терапевту. Потом тест на тренажере, с видеозаписью. Механик и тренер анализируют все данные, чтобы настроить вам велосипед, и после уже можно на шоссе. Каждый день с утра тренировка 3–4 часа. Плюс диетолог, спортивный врач, массажисты и механики. Процент денежного приза гонщиков идет и им тоже. В декабре «академия» будет в Испании — на острове Гран-Канария, в отеле Anfi Beach Emerald Club. Летом 2016-го можно будет потренироваться с командой на Сардинии, «академия» будет базироваться в отеле Forte Village.

Гастрономические речные круизы по Бургундии и Провансу на 5-звездочных баржах Belmond Afloat

Круизы по каналам и рекам Франции на переделанных в отели бывших угольных баржах, peniche hotels (от peniche — фр. «баржа»), — довольно необычное групповое развлечение. Его придумал корреспондент Reuters британец Ричард Парсонс. У Ричарда была небольшая узенькая лодка в Англии — такая, чтобы можно было сплавляться по узким оросительным каналам. Он любил там проводить свои выходные, так и придумал новый вид путешествий. В 1965 году он с братом Джоном купил старую угольную баржу, переделал ее в плавучий отель и пустил плавать по каналам и рекам Франции, принимая на борт туристов и показывая им деревенскую, «настоящую» Францию. 

Первые отели-баржи были бесконечно далеки от комфорта, однако именно high nets того времени стали главными потребителями речных круизов. Они могли ныть, что в парижском грандиозном Le Meurice протерлись ковры в лобби и круассаны хрустят уже не так, но при этом с восторгом ютились в крошечных каютах на этих баржах и без признаков классового раздражения ожидали своей очереди в шлюзах после барж, груженных деревом и углем. Сейчас по каналам курсируют баржи-отели с прекрасными шеф-поварами, сомелье, красавцами-капитанами и кинематографичными горничными. С шезлонгами на деревянной верхней палубе, украшенной почему-то всегда красными цветами в горшках. В каждой каюте есть кондиционер, душ, туалет и кровать king size, а в кают-компании — открытый бар с чем только душе угодно и в любых количествах. 

Флотилия из пяти наиболее комфортных барж принадлежит компании Belmond Afloat, там есть баржи с поэтическими названиями — Hirondelle, Fleur de Lys, Napoleon, вмещающие от 8 до 12 пассажиров. К базовой программе можно — и нужно — отдельно заказать винную школу на борту, чтобы в полной мере познать все нюансы виноделия в Бургундии или Провансе. На борту всегда есть и просто гид: лучший из команды Belmond Afloat France (на мой вкус) — бунюэлевский персонаж итальянец Клаудио, энциклопедически образованный историк из Пьемонта, с дипломом венецианского Университета Ка'Фоскари, который читает по-древнегречески и на память цитирует Рабле. Можно присоединиться к групповому туру и просто забронировать каюту, но тогда будьте готовы к сюрпризу — вы на довольно ограниченном пространстве бок о бок с чужими для вас людьми. Более безопасная идея — арендовать баржу на свою компанию — неделя от $20 000, все включено. 

Баржа плывет как черепаха. Вы вот берете велосипед после завтрака — а так и следует поступать, чтобы не вернуться после недели круиза плюс 5 кг к своему весу (кормят на борту беспощадно часто и вкусно, шефов на баржи сейчас подбирают очень приличных), — и на этом велосипеде параллельно барже едете вдоль канала по асфальтовой дорожке (по ней же можно совершать пробежки). И даже в самом сонном утреннем ритме, успевая любоваться коровами, виноградниками и туманами Бургундии, свою баржу вы будете обгонять. Каждый день она плывет 3–4 часа. Вторая половина дня — экскурсии по симпатичным провинциальным городкам, рынкам, замкам, сыродельням и винным шато, с подробными дегустациями. Сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре, но бронировать каюту лучше за несколько месяцев. И не слушайте, что в Belmond вам строго скажут, мол, берите свои лучшие вечерние платья, каблуки и чуть ли не смокинги. Пара джемперов, приличные брюки — и довольно, гораздо больше вам пригодится спортивная форма для бега.

За $80 000 вокруг света. На private jet с National Geografic Expeditions 

Да, на самолете вокруг света. Да, это займет почти целый месяц. Да, за восемьдесят тысяч. При этом на кругосветку, которая попадает на рождественские каникулы, мест уже нет с сентября. Немного мест осталось на новый маршрут Wonders of Natural World — стартует 16 февраля из Орландо и завершится 10 марта в Сиэтле. За месяц успеете посетить аж шесть мест, которые признаны ЮНЕСКО чудесами света, — Большой Барьерный риф в Австралии, Фудзияма в Японии, национальный парк Milford Sound в Новой Зеландии, карстовый лес Шилинь в Китае, водопады Игуасу в Южной Америке, истуканы на острове Пасхи. Рассказывают об этих самых чудесах света не с экрана телевизора и не со страниц старейшего журнала Национального географического общества США, а живьем — легендарные репортеры National Geografiс. Командой гидов будет управлять ветеран географического общества с 28-летним стажем Роб Эрнандес. Он начинал как старший редактор в журнале National Geografic и потом основал собственное международное издательское подразделение, эколог и историк, много времени посвятил дикой природе, снял очень популярный фильм про львов в Намибии, исследовал жизнь племен в Новой Гвинее и в одиночку совершил кругосветное путешествие по Индийскому и Тихому океанам. 

Кругосветку на самолете сопровождает знаменитый фотограф Майкл Мелфорд, он готов давать индивидуальные уроки по фотографии и устраивать небольшие семинары для участников экспедиции. Каждые два-три дня — перелет в новую страну. Ночевать — в хороших и очень хороших отелях (Belmond, Ritz, Shangri-La). Лететь — днем, чтобы не нарушать ночной сон. Вам выдадут айпады с подробной программой путешествия, сопутствующими интересными книгами и фильмами. «Боинг 757», где на коммерческих рейсах размещается 233 пассажира, специально оборудован под эти кругосветные путешествия — на борту есть кабины, как в первом классе, всего для 75 человек, кожаные кресла, раскладывающиеся в кровати, и вай-фай. Самолет может садиться даже в маленьких частных аэропортах, так что можно избежать суеты транспортных хабов. 

Воздушную часть пути обеспечивает британская Thomson Airways, которая в 2010 году получила награду World’s Best Leisure Airline. Да, это будет внушительная группа — 75 человек, но, скорее всего, это окажется исключительная компания. Полетят люди одной с вами путешественной конституции, с сильной и живой страстью к фотографии, географии, природе и истории. Другие, пожалуй, просто отправятся на пару недель в спа на Мальдивы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться