Приезжайте на моря: зачем LinguaLeo вывозит программистов на курорт | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Приезжайте на моря: зачем LinguaLeo вывозит программистов на курорт

читайте также
+1889 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого Цирк с цикадами или Лазурный Берег — это не только море Аренда яхты: считаем выгоду такого вида отдыха +12 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +2 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев +5 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Заклятие лампового звука: почему в России процветает корпоративная этика СССР После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект Страх и ненависть начальника: чего боятся топ-менеджеры Как изменить себя за 7 дней: экстремальные советы норвежского спецназовца

Приезжайте на моря: зачем LinguaLeo вывозит программистов на курорт

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
фото Fotobank/Getty Images
Разработчики онлайн-сервиса LinguaLeo уже в третий раз собираются в командировку на море. Ради чего компания выгоняет сотрудников из офиса и как заставляет их работать на пляже?

Ограниченные финансовые ресурсы, риск провала и наполеоновские планы – стартовые условия почти любого нового бизнеса. Создатель сервиса для изучения английского языка LinguaLeo Айнур Абдулнасыров придумал, как выйти из ситуации, и вывез команду разработчиков на полгода в Таиланд. Оказалось, что такой подход – Абдулнасыров называет его хаком – работает и когда в команде не пять, а несколько десятков человек. 

Окраина Москвы. Жара. Температура уже неделю держится на отметке 30 градусов выше ноля. В офисе LinguaLeo все чаще звучат разговоры о море, но обсуждают вовсе не отпуск. В этом году Абдулнасыров вновь решил вывезти своих программистов в рабочую командировку. Основатель компании и еще семь человек в ближайшие дни едут в Таиланд. Присоединятся ли к ним остальные разработчики, вопрос открытый. В LinguaLeo много удаленных сотрудников, которым сложно сделать визы. «Греция, Турция, Черногория, Кипр», — Абдулнасыров очерчивает список потенциальных стран, где простой визовый режим для россиян.

В Черногорию команда ездила в 2012 году и провела там два с половиной месяца. Сейчас срок короче – всего один месяц. Но планы по-прежнему грандиозны. Зачем основателю LinguaLeo вновь тратить деньги на поездку и почему именно сейчас? Это хороший способ быстро сделать большие изменения в продукте. «Я не знаю других хаков, которые позволяли бы команде так мобилизоваться. Глупо этим не пользоваться», — объясняет Абдулнасыров.

Смысл поездки – изолировать программистов от ближайшего окружения, рутинных дел, внешних раздражителей. Однако брать с собой родных не возбраняется. «Все равно человек погружен в контекст», — считает Абдулнасыров. Рабочее время строго ограничено: восемь часов в день, чтобы не перегореть. Программисты же все равно продолжают разговаривать о работе за обедом, на пляже, на вечеринке. 

 

Рабочие вопросы

На выезде все программисты поделены на проектные команды из пяти-шести человек: в каждой есть лидер и люди с разными компетенциями. «Они много общаются и обсуждают рабочие моменты. И им нужно все время приходить к консенсусу. Важно, чтобы личные качества позволяли это делать», — объясняет Абдулнасыров. На этапе формирования команды действует принцип «объединяются те, кому комфортнее работать вместе». Все "вакансии" в команде должны быть закрыты: дизайнер, разработчики, руководитель проекта, аналитик.

«Спорят много, но вроде бы пока не дрались», — шутит Абдулнасыров. Как удается разным, а в случае с удаленными сотрудниками и малознакомым людям уживаться друг с другом в замкнутом пространстве продолжительное время? Бизнесмен объясняет, что в компании до сих пор действует принцип приема на работу, опробованный еще в Таиланде, – люди должны разделять одинаковые ценности, тогда им будет проще общаться друг с другом.

Постановка задач

Когда в 2012 году 25 разработчиков выехали в Черногорию, было две цели: сделать локализацию продукта для Бразилии и улучшить продукт. «Это даже не цели были, а скорее темы. Конкретизировали мы уже на месте», — говорит Абдулнасыров. По его словам, в LinguaLeo обычно придумывают консервативную версию плана и то, что хотелось бы сделать по максимуму. 

Впрочем, команде сервиса еще ни разу не удавалось выполнить программу максимум. «В любой поездке хочется сделать больше, чем получается на самом деле», — говорит основатель LinguaLeo. В этом году команде из 40 человек предстоит поработать над персонализацией сервиса под конкретного пользователя.

Комфорт за чужой счет

Со времен поездки в Таиланд многое изменилось. Если в 2009 году пять разработчиков сами готовили еду, каждый день назначали дежурных, жили в большом частном доме, договаривались о доступе в интернет и покупали компьютеры, то теперь руководство компании не хочет заниматься подобными мелочами. «Комфортнее выбирать вариант, когда все бытовые условия решает отель», — рассуждает Абдулнасыров. Запросы у команды простые: нормальная еда, интернет и условия для работы.

Практика делать стартапы на берегу моря уже вошла в привычку у многих бизнесменов. По возвращении в Москву в 2010 году Абдулнасыров передал контакты владельца дома, который его команда арендовала в Таиланде, другому стартапу. «А тот передал другому, — рассказывает предприниматель. — Теперь этот дом стал стартаперским местом».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться