Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов | ForbesLife | Forbes.ru
$58.04
69.58
ММВБ2053.21
BRENT55.62
RTS1114.41
GOLD1310.63

Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов

читайте также
+145 просмотров за суткиВся правда о жизни в «скандинавском раю». Книги сентября +13 просмотров за суткиЭкономика глазами Путина: отрывки из интервью Стоуна, не вошедшие в документальный фильм +29 просмотров за сутки«Партнер должен быть сложным»: вызовы совместной работы, которые порождают новые идеи +28 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города. Часть 2 +17 просмотров за суткиПроисхождение всего: 5 ответов на главные вопросы о Вселенной +69 просмотров за суткиЭволюция желаний: стратегии выбора потенциальных партнеров +169 просмотров за суткиТонкое искусство пофигизма: 7 правил счастливого человека +25 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +9 просмотров за суткиНастырные инстинкты: как наши собственные уловки мешают нам исполнять свои желания +4 просмотров за суткиРепутация в интернете: какие уроки необходимо выучить бизнесу +13 просмотров за сутки«Северная Корея» Олега Кирьянова и другие книги августа. Выбор Forbes +12 просмотров за суткиИгры разума: 11 ментальных ловушек, отравляющих повседневную жизнь +10 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые писатели — 2017. Рейтинг Forbes +187 просмотров за сутки«Коломенская пастила»: как две жительницы Подмосковья реанимировали бренд, а потом делили бизнес с участием полиции +97 просмотров за суткиМать лайф-коучинга Барбара Шер: «Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать» +4 просмотров за суткиЖизнь после: как не делать из развода сериал и стать главным призом для нового избранника +6 просмотров за суткиНе только читать: 20 самых интересных книг для летнего досуга с детьми +8 просмотров за суткиНервные времена: как тревожность превратилась в диагноз, и что под ней понимают психологи Закон успешных инноваций: как убедить клиента «нанять» ваш продукт +102 просмотров за суткиСтирка, уборка, приготовление еды. Что еще могут сделать мужчины для развития женского лидерства +1 просмотров за суткиЧтобы ньюйоркцы могли читать в метро, инвестор заплатил $350 млн
ForbesLife #книги 16.04.2013 12:42

Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов

Анна Трапкова Forbes Contributor
«Не может быть» — книга о том, почему в бизнесе так важно принимать неожиданные решения

Самые серьезные научные открытия начинались с находок абсурдных, кажущихся не соответствующими реальности и даже ей противоречащих. Наткнувшись на парадокс, исследователь, как правило, не восклицает архимедовское «Эврика!», а произносит: «Странно, этого не может быть». Книга физика по образованию и рекламиста по призванию, директора креативного агентства «МастерУм» Алексея Иванова «Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни» как раз о том, почему парадоксальные идеи и решения оказываются наиболее эффективными. 

Секрет парадокса, по мнению автора, в том, что это та часть истинного знания, которая еще не стала банальностью, трюизмом. Парадокс — это истина, которая не походит на правду, противоречит общеизвестному, рождает сомнение и желание разобраться. Парадокс расширяет наше представление о реальности и часто переворачивает ее с ног на голову. И даже предлагая неленивому читателю задачки для самостоятельного практикума, автор оставляет их без ответов на страницах книги. Ведь парадоксальное решение — единственно верное, его правильность и уникальность всегда очевидна. 

Как все необъяснимое, парадокс привлекает внимание, завораживает, заставляет возвращаться к нему снова и снова. Именно поэтому парадоксальные решения оказываются наиболее действенными в рекламе. Однако книга вряд ли заинтересует сотрудников рекламных агентств и креативных отделов — и потому, что приводимые автором примеры контринтуитивной рекламы, скорее всего, им хорошо знакомы, и потому, что плох тот креативщик, который не умеет мыслить парадоксами. 

Как многие написанные консультантами книги, «Не может быть» предназначена не профессионалам, а скорее потенциальным клиентам. И если представить в качестве читателя менеджера, управляющего многомиллионным маркетинговым бюджетом и недостаточно сведущего в этой области, или владельца бизнеса, испытывающего личный интерес ко всему, что связано с продвижением товара, то книга прекрасно справляется со своей образовательной функцией. Для них рассказывается о преимуществах бесплатного и таргетированного маркетинга перед масштабными рекламными кампаниями. И предостережением именно для них служит классический пример неправильного размещения рекламы в советских городах: статуя Ленина указывала дорогу в светлое будущее по направлению к тюрьме, больнице или кладбищу. 

Тем же читателям, кого больше интересуют парадоксы в бизнесе и жизни, чем в рекламе, книга будет полезна как коллекция парадоксальных историй, постоянно пополняемая автором. Каждый из сюжетов содержит интеллектуальную загадку и приводит к парадоксальному выводу. Поэтому и книгу в зависимости от настроения можно читать как задачник для тренировки ума или сборник философских притч. 

Одни истории покажутся знакомыми и даже банальными, другие — оригинальными и остроумными. Постоянные читатели Алексея Иванова обратят внимание, что некоторые из этих историй встречаются и в других книгах автора. Но именно обилие примеров и легкость языка делают эти книги бестселлерами. 

«Не может быть» рассказывает, почему полезно работать бесплатно, выгодно рассказывать о своих недостатках, важно уметь отказываться от «плохих клиентов» и сотрудничать с конкурентами, а также почему так сложно прожить без врагов. Последнему посвящена одна из лучших историй в коллекции парадоксов. Оказывается, на протяжении долгого времени треска считалась деликатесом, попробовать который можно было только в прибрежных районах, неподалеку от мест добычи. Треска теряла свои вкусовые качества как при заморозке, так и при перевозке. В контейнерах треска практически не двигалась, и поэтому ее мясо теряло вкус, становилось мягким и дряблым. Так продолжалось до тех пор, пока рыбаки не догадались подсаживать в огромные контейнеры с треской несколько хищных зубаток, которые заставляли рыбу двигаться все время путешествия от места добычи к потребителю. 

Парадоксально, но наши враги придают нам силы и делают нас лучше и сильнее.