Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов

читайте также
+556 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +554 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +276 просмотров за суткиДетектор лжи: как критически интерпретировать публикуемую статистику +99 просмотров за суткиОксюморон власти: противоположные черты, которыми обладают лучшие начальники +54 просмотров за суткиКриптотехнологии и криминал вокруг них: как избежать мошенничества на блокчейне +307 просмотров за суткиТеория хаоса: почему безопасная среда не так уж полезна для детей +257 просмотров за суткиПолный беспорядок: почему онлайн-знакомства — пустая трата времени +74 просмотров за суткиПрирода богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации +126 просмотров за суткиВремя Березовского. Отрывок из книги Петра Авена +10 просмотров за суткиКлубок чувств: распутать, распознать и поделиться +33 просмотров за суткиАдмирал Уильям Макрейвен — ваш новый лайф-коуч +208 просмотров за суткиОперация «Преемник»: перестать «бояться бояться» и сделать страх своим союзником +231 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +12 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +1 просмотров за суткиВлас Прогулкин, милый мальчик, Маяковского продается за полмиллиона рублей +11 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +2 просмотров за суткиЛюбимая внучка, будущая королева, жена Джека-потрошителя. Отрывок из книги «Империя должна умереть» +8 просмотров за суткиНастоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября +1 просмотров за суткиАрхетипический бабник Юнг, консервативный радикал Спок и другие семейные тайны психологов +166 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +46 просмотров за сутки«Креативная» ходьба. Как гулять, чтобы вас посетила гениальная идея
ForbesLife #книги 16.04.2013 12:42

Как парадоксы и загадки выручают бизнесменов

Анна Трапкова Forbes Contributor
«Не может быть» — книга о том, почему в бизнесе так важно принимать неожиданные решения

Самые серьезные научные открытия начинались с находок абсурдных, кажущихся не соответствующими реальности и даже ей противоречащих. Наткнувшись на парадокс, исследователь, как правило, не восклицает архимедовское «Эврика!», а произносит: «Странно, этого не может быть». Книга физика по образованию и рекламиста по призванию, директора креативного агентства «МастерУм» Алексея Иванова «Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни» как раз о том, почему парадоксальные идеи и решения оказываются наиболее эффективными. 

Секрет парадокса, по мнению автора, в том, что это та часть истинного знания, которая еще не стала банальностью, трюизмом. Парадокс — это истина, которая не походит на правду, противоречит общеизвестному, рождает сомнение и желание разобраться. Парадокс расширяет наше представление о реальности и часто переворачивает ее с ног на голову. И даже предлагая неленивому читателю задачки для самостоятельного практикума, автор оставляет их без ответов на страницах книги. Ведь парадоксальное решение — единственно верное, его правильность и уникальность всегда очевидна. 

Как все необъяснимое, парадокс привлекает внимание, завораживает, заставляет возвращаться к нему снова и снова. Именно поэтому парадоксальные решения оказываются наиболее действенными в рекламе. Однако книга вряд ли заинтересует сотрудников рекламных агентств и креативных отделов — и потому, что приводимые автором примеры контринтуитивной рекламы, скорее всего, им хорошо знакомы, и потому, что плох тот креативщик, который не умеет мыслить парадоксами. 

Как многие написанные консультантами книги, «Не может быть» предназначена не профессионалам, а скорее потенциальным клиентам. И если представить в качестве читателя менеджера, управляющего многомиллионным маркетинговым бюджетом и недостаточно сведущего в этой области, или владельца бизнеса, испытывающего личный интерес ко всему, что связано с продвижением товара, то книга прекрасно справляется со своей образовательной функцией. Для них рассказывается о преимуществах бесплатного и таргетированного маркетинга перед масштабными рекламными кампаниями. И предостережением именно для них служит классический пример неправильного размещения рекламы в советских городах: статуя Ленина указывала дорогу в светлое будущее по направлению к тюрьме, больнице или кладбищу. 

Тем же читателям, кого больше интересуют парадоксы в бизнесе и жизни, чем в рекламе, книга будет полезна как коллекция парадоксальных историй, постоянно пополняемая автором. Каждый из сюжетов содержит интеллектуальную загадку и приводит к парадоксальному выводу. Поэтому и книгу в зависимости от настроения можно читать как задачник для тренировки ума или сборник философских притч. 

Одни истории покажутся знакомыми и даже банальными, другие — оригинальными и остроумными. Постоянные читатели Алексея Иванова обратят внимание, что некоторые из этих историй встречаются и в других книгах автора. Но именно обилие примеров и легкость языка делают эти книги бестселлерами. 

«Не может быть» рассказывает, почему полезно работать бесплатно, выгодно рассказывать о своих недостатках, важно уметь отказываться от «плохих клиентов» и сотрудничать с конкурентами, а также почему так сложно прожить без врагов. Последнему посвящена одна из лучших историй в коллекции парадоксов. Оказывается, на протяжении долгого времени треска считалась деликатесом, попробовать который можно было только в прибрежных районах, неподалеку от мест добычи. Треска теряла свои вкусовые качества как при заморозке, так и при перевозке. В контейнерах треска практически не двигалась, и поэтому ее мясо теряло вкус, становилось мягким и дряблым. Так продолжалось до тех пор, пока рыбаки не догадались подсаживать в огромные контейнеры с треской несколько хищных зубаток, которые заставляли рыбу двигаться все время путешествия от места добычи к потребителю. 

Парадоксально, но наши враги придают нам силы и делают нас лучше и сильнее. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться