"Товары для дома" на торгах Christie's: почему аукцион лучше магазина

Фото Dan Kitwood / GEtty Images
В этом году именитый аукционный дом не просто продает масляные лампы, ведра для вина, кубки и прочую утварь — над лотами поработал лучший российский декоратор Кирилл Истомин. Forbes Life объясняет, к чему это привело.

Зачем Christie’s Истомин?

Кирилла Истомина Christie’s пригласил для оформления предаукционной выставки нью-йоркских торгов, посвященных предметам интерьера и декоративно-прикладного искусства. Истомин сегодня — самый известный российский декоратор. Он создавал интерьеры лофтов Манхэттена, вилл Беверли-Хиллз, домов на Рублевке и особняков на Лазурном Берегу. Выпускник Parsons School of Design, Истомин сразу после обучения попал в нью-йоркскую компанию Parish-Hadley, оформлявшую интерьеры для семьи Рокфеллер и Жаклин Кеннеди.

По заданию Christie's Истомин представил лоты в современных интерьерах, наглядно доказав — и у самых древних и, казалось бы, бесполезных антикварных предметов есть отличные шансы составить вам компанию в быту. Вообще аукционные дома и раньше звали декораторов на помощь, но именно Christie's впервые пригласил фигуру такого масштаба.

Что искать на аукционах?

Интерьерные торги — всегда популярное мероприятие. Даже в самых именитых аукционных домах цены на предметы интерьера и декоративно-прикладное искусство в разы ниже, чем в антикварных магазинах. Поэтому каждый, кто слышал про кашпо, канапе или шандельеры, может купить здесь что-то интересное. Главное — понять, зачем это может пригодиться.

Декоратор оформил две выставки: для торгов 10 октября и для торгов Living With Art 13 и 14 октября. Для первой выставки умелой рукой дирижера Истомин выбрал из смешанного хора 211 лотов (ценовой разброс от $4000 до $400 000) шесть эскпонатов, которым доверил сольные партии в созданных для них интерьерах-декорациях. Например, пара фаянсовых ваз, переоборудованных в конце XIX века в масляные лампы, обзавелась яркими абажурами, расписанными Кириллом Истоминым, и заняла места на консолях у камина в компании современной мебели.

Также подверглись погружению в современность французское кашпо с ормолу и бронзовым покрытием последней четверти XIX века, большая ваза мейсенского фарфора 1992 года, дамский секретер с ормолу и японским лаком 1880 года, люстра с 16 фарфоровыми шандельерами второй половины XIX века и набор тарелок Tiffany & Co. 1902-1903 годов. Торги прошли суперуспешно — $3 млн. Из разыгранных Кириллом Истоминым предметов наибольший успех получило кашпо: при оценочной стоимости в $5000-8000 оно ушло с молотка за $10 625.

В рамках нью-йоркских торгов 13 и 14 октября Living With Art на продажу выставлено свыше 400 лотов с оценочной стоимостью от $1000 до $50 000. Приглянувшиеся ему лоты Истомин разместил в интерьерах, оформленных тканями Brunschwig & Fils. Так, серебряные ведра для вина Hermès 1930-х годов превратились в кашпо для орхидей, а компанию креслу в стиле поп-арт составили французские кубки 1818 года.

По мнению Истомина, секрет успешного оформления интерьера прост: понять, как использовать пространство, и не отдаляться от плана. Важно не бояться цвета и не следовать стереотипам: необязательно белить потолок, его можно покрасить и в серый. «Следите за модой, но не забывайте, что тренд — не приказ, — говорит декоратор. — И конечно, покупайте уникальные предметы интерьера. Я люблю антиквариат и уверен, что хорошая вещь необязательно стоит немыслимых денег. А антикварная ваза украсит любое пространство».

Новости партнеров