Право на борт: почему мечта о частном самолете должна осуществиться | Forbes.ru
$59.21
69.52
ММВБ2131.91
BRENT62.50
RTS1132.45
GOLD1293.16

Право на борт: почему мечта о частном самолете должна осуществиться

читайте также
+861 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +5 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +18 просмотров за суткиБлиже к звездам: наземные испытания Falcon Heavy прошли успешно +8 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy +1 просмотров за суткиRolex и Patek Philippe стали триумфаторами часовых аукционов Phillips в Гонконге +1 просмотров за суткиЖить, как в кино: три виллы из голливудских блокбастеров выставлены на продажу +2 просмотров за суткиПрокат Европы: чем порадовал мир Парижский автосалон +2 просмотров за сутки«Майбах» без крыши: самый дорогой кабриолет Mercedes Как Audi полностью поменяли A5 Coupé, оставив всё как есть +1 просмотров за суткиРодченко, которого продадут на Sotheby's 29 ноября, показали в Москве Сверить часы: новинки часовой выставки Baselworld-2014 +1 просмотров за суткиОбновив Macbook, по клавиатуре не плачут: Что именно показала Apple на последней в этом году презентации Коллекция Rendez-Vous пополнилась новыми моделями "Товары для дома" на торгах Christie's: почему аукцион лучше магазина Костры амбиций: полная история смартфонa Samsung со взрывным темпераментом Ну, окей, Google: четыре важных вывода из презентации компании Покемономания на подиумах: зачем Модные дома совмещают онлайн, показы и продажи Sotheby’s выставляет на продажу арт-коллекцию Дэвида Боуи Почему вы никогда не купите себе телефон-конструктор Азартные иглы: у кого заказать костюм этой осенью
ForbesLife #Покупки 20.10.2016 12:03

Право на борт: почему мечта о частном самолете должна осуществиться

Анна Назарова Forbes Contributor
Honda Jet Фото DR
Частный самолет или первый класс регулярных авиалиний? Бизнес-джеты дороги в обслуживании, но серьезно экономят самое ценное, что есть у миллионера (не считая здоровья, не говоря уже о деньгах), — его время.

Насколько дорого время преуспевающего бизнесмена, можно судить по стоимости его перемещения от одних деловых переговоров до других частными самолетами. Самое время порассуждать на эту тему и задуматься о покупке бизнес-джета с учетом недавних новостей о том, что самолеты бизнес-авиации могут освободить от ввозной таможенной пошлины и НДС. Пожонглируем цифрами: таможенная пошлина на Gulfstream G650 2015 года выпуска в России — 16,8%, то есть 790 млн рублей (при стоимости самолета 4,74 млрд рублей). Плюс НДС 850 млн рублей. 

Сойдемся во мнении: когда интересы бизнеса требуют личного присутствия на разных континентах или в разных регионах страны через короткие промежутки времени, личный самолет нужен. «Сегодня в мире эксплуатируется свыше 60 моделей бизнес-джетов с разной дальностью полета, вместительностью, дополнительными опциями и статусом, — рассказывает Ираклий Литанишвили, владелец авиакомпании Emperor Aviation, — амплитуда цен — от $3 млн за легкий самолет «на троих» до вместительных джетов за $65–70 млн». Forbes Life рассмотрел наиболее интересные варианты крылатых машин в разных категориях. 

Легкие

Когда предстоит короткий перелет или есть желание самому сесть за штурвал, начать стоит с легких ма- шин. Например, Embraer Phenom 100 либо новейший HondaJet. Последний стоит $5 млн, прямые и переменные расходы на него в год не превысят $1 млн. С пятью коллегами на борту можно за день облететь несколько офисов или небольшой семьей отправиться в гости к родственникам на выходные. 

Средние

Платиновая середина по качеству и содержанию — средние бизнес-джеты класса Super-Midsize. Костяк этого ценового сегмента составляют американские машины Gulfstream G280, модели Cessna Citation и канадский самолет Bombardier Challenger 350. Всех их отличает хорошая дальность полета — больше 6000 км — из Москвы по всей Европе, Ближнему Востоку и Китаю. Немаловажен факт, что человеку среднего телосложения уже можно разогнуться в салоне в полный рост. Каталожная стоимость таких самолетов — от $26,7 млн за свеженький Challenger 350 и от $24 млн за новый Gulfstream G280. С точки зрения ежегодных расходов разница между моделями невелика: $1 млн и $800 000. 

Дальнемагистральные

Gulfstream G650Особняком на рынке деловой ави- ации стоят дальнемагистральные бизнес-джеты, или Long Range Jets, рассчитанные на компанию из 18 человек. Стоимость больших бизнес-джетов начинается от $50 млн и ограничивается лишь полетом фантазии в дизайне интерьера и заказе дополнительных опций. Выбор самолетов высшего ценового сегмента достаточно велик, но на нашем рынке представлено шесть моделей. Из них наиболее интересны три: Falcon 7X, Bombardier Global 6000 и Gulfstream G650. У последнего есть одно объективное преимущество — он быстрее. Практически околозвуковая скорость 980 км/ч позволяет Gulfstream преодолевать путь из Москвы в ЮАР за 11 часов 51 минуту. Аналогичный маршрут займет у Falcon 13 часов 47 минут, а у Bombardier — 12 часов 14 минут. Надо ли искать другие аргументы?

Gulfstream G650, как и его модификация G650ER, довольно популярная модель, в мире насчитывается 246 таких машин. «Официально G650 в продаже не так много, как других популярных джетов, — рассказывает Иван Веретенников, директор по продажам брокера ArcosJet. — На открытом рынке можно найти 11 машин. Еще одним доказательством повышенного интереса к этой модели служит количество сделок по продаже, которое растет год от года». Стоимость «гольфстрима» начинается от $65 млн. В год прямые и переменные эксплуатационное Cessna Citation расходы составят еще $3,4 млн. Но, как утверждают игроки рынка, эти инвестиции — ликвидное вложение. 

Вертолеты

Там, где самолету будет тесно (московские пробки или города без аэропортов), понадобится газотурбинный вертолет с большим запасом мощности, дальности полета и вместительности. Как и в случае с бизнес-джетами, в России вертолетный ассортимент велик: от легких Н120 для четырех пассажиров от Airbus Helicopters за $2 млн до габаритных Bell 429 Bell Helicopter для семи пассажиров за $7 млн. В год такая машина обойдется владельцу в $774 000. Образцовый вариант — модель AW139, выпускаемая итальянской компанией Leonardo Helicopters, известной ранее как AgustaWestland. Это самый быстрый гражданский вертолет в мире: 309 км/ч — почти запредельная скорость для машины на винтах. Это уже не говоря о вместительном салоне и низких шумовых характеристиках этой модели. В базовой комплектации AW139 на борту помещается 15 человек, в VIP-комплектации — 6–8 пассажиров. Собирается машина теперь и в России на заводе HeliVert. На вторичном рынке AW139 стоит от $6 до $10,5 млн. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться