К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Право на борт: почему мечта о частном самолете должна осуществиться

Фото DR
Фото DR
Частный самолет или первый класс регулярных авиалиний? Бизнес-джеты дороги в обслуживании, но серьезно экономят самое ценное, что есть у миллионера (не считая здоровья, не говоря уже о деньгах), — его время.

Насколько дорого время преуспевающего бизнесмена, можно судить по стоимости его перемещения от одних деловых переговоров до других частными самолетами. Самое время порассуждать на эту тему и задуматься о покупке бизнес-джета с учетом недавних новостей о том, что самолеты бизнес-авиации могут освободить от ввозной таможенной пошлины и НДС. Пожонглируем цифрами: таможенная пошлина на Gulfstream G650 2015 года выпуска в России — 16,8%, то есть 790 млн рублей (при стоимости самолета 4,74 млрд рублей). Плюс НДС 850 млн рублей.

Сойдемся во мнении: когда интересы бизнеса требуют личного присутствия на разных континентах или в разных регионах страны через короткие промежутки времени, личный самолет нужен. «Сегодня в мире эксплуатируется свыше 60 моделей бизнес-джетов с разной дальностью полета, вместительностью, дополнительными опциями и статусом, — рассказывает Ираклий Литанишвили, владелец авиакомпании Emperor Aviation, — амплитуда цен — от $3 млн за легкий самолет «на троих» до вместительных джетов за $65–70 млн». Forbes Life рассмотрел наиболее интересные варианты крылатых машин в разных категориях.

Легкие

Когда предстоит короткий перелет или есть желание самому сесть за штурвал, начать стоит с легких ма- шин. Например, Embraer Phenom 100 либо новейший HondaJet. Последний стоит $5 млн, прямые и переменные расходы на него в год не превысят $1 млн. С пятью коллегами на борту можно за день облететь несколько офисов или небольшой семьей отправиться в гости к родственникам на выходные.

 

Средние

Платиновая середина по качеству и содержанию — средние бизнес-джеты класса Super-Midsize. Костяк этого ценового сегмента составляют американские машины Gulfstream G280, модели Cessna Citation и канадский самолет Bombardier Challenger 350. Всех их отличает хорошая дальность полета — больше 6000 км — из Москвы по всей Европе, Ближнему Востоку и Китаю. Немаловажен факт, что человеку среднего телосложения уже можно разогнуться в салоне в полный рост. Каталожная стоимость таких самолетов — от $26,7 млн за свеженький Challenger 350 и от $24 млн за новый Gulfstream G280. С точки зрения ежегодных расходов разница между моделями невелика: $1 млн и $800 000.

Дальнемагистральные

Gulfstream G650Особняком на рынке деловой ави- ации стоят дальнемагистральные бизнес-джеты, или Long Range Jets, рассчитанные на компанию из 18 человек. Стоимость больших бизнес-джетов начинается от $50 млн и ограничивается лишь полетом фантазии в дизайне интерьера и заказе дополнительных опций. Выбор самолетов высшего ценового сегмента достаточно велик, но на нашем рынке представлено шесть моделей. Из них наиболее интересны три: Falcon 7X, Bombardier Global 6000 и Gulfstream G650. У последнего есть одно объективное преимущество — он быстрее. Практически околозвуковая скорость 980 км/ч позволяет Gulfstream преодолевать путь из Москвы в ЮАР за 11 часов 51 минуту. Аналогичный маршрут займет у Falcon 13 часов 47 минут, а у Bombardier — 12 часов 14 минут. Надо ли искать другие аргументы?

 

Gulfstream G650, как и его модификация G650ER, довольно популярная модель, в мире насчитывается 246 таких машин. «Официально G650 в продаже не так много, как других популярных джетов, — рассказывает Иван Веретенников, директор по продажам брокера ArcosJet. — На открытом рынке можно найти 11 машин. Еще одним доказательством повышенного интереса к этой модели служит количество сделок по продаже, которое растет год от года». Стоимость «гольфстрима» начинается от $65 млн. В год прямые и переменные эксплуатационное Cessna Citation расходы составят еще $3,4 млн. Но, как утверждают игроки рынка, эти инвестиции — ликвидное вложение.

Вертолеты

Там, где самолету будет тесно (московские пробки или города без аэропортов), понадобится газотурбинный вертолет с большим запасом мощности, дальности полета и вместительности. Как и в случае с бизнес-джетами, в России вертолетный ассортимент велик: от легких Н120 для четырех пассажиров от Airbus Helicopters за $2 млн до габаритных Bell 429 Bell Helicopter для семи пассажиров за $7 млн. В год такая машина обойдется владельцу в $774 000. Образцовый вариант — модель AW139, выпускаемая итальянской компанией Leonardo Helicopters, известной ранее как AgustaWestland. Это самый быстрый гражданский вертолет в мире: 309 км/ч — почти запредельная скорость для машины на винтах. Это уже не говоря о вместительном салоне и низких шумовых характеристиках этой модели. В базовой комплектации AW139 на борту помещается 15 человек, в VIP-комплектации — 6–8 пассажиров. Собирается машина теперь и в России на заводе HeliVert. На вторичном рынке AW139 стоит от $6 до $10,5 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+