Трудности перевода: как сработаться с зарубежными партнерами | Forbes.ru
$59.41
69.75
ММВБ2130.39
BRENT62.30
RTS1128.72
GOLD1281.03

Трудности перевода: как сработаться с зарубежными партнерами

читайте также
+540 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +1313 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +251 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +234 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +293 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +66 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +8 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +11 просмотров за суткиЧто общего у русского и американца? Особенности ведения переговоров, которые раздражают +8 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +71 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +19 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +48 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +49 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +13 просмотров за суткиЗа честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам +7 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +9 просмотров за суткиПринцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться +2 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +5 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +12 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +34 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +9 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться

Трудности перевода: как сработаться с зарубежными партнерами

Мария Амнуэль Forbes Contributor
Фото Getty Images
Китайцы, итальянцы и русские — как строить деловые отношения с коллегами из зарубежных стран?

Запуск онлайн-магазина сумок в 2006 году начался с продажи старенького автомобиля BMW. На вырученные $2 000 мы закупили первую партию товара в Германии, решив, что если ты не разбираешься в товаре, бери немецкое (не прогадаешь ни по качеству, ни по практичности). В процессе развития бизнеса портфель поставщиков, которых мы искали сами на специализированных выставках или через дистрибьюторов в Москве, заметно расширился. Сегодня среди наших партнеров — китайские, итальянские и российские компании, в работе с которыми стоит учитывать особенности производства в каждой из этих стран и менталитет зарубежных коллег.

Китай

Стоимость рабочей силы и продолжительность трудового дня на китайских фабриках в свое время привлекла огромное количество брендов, которые и по сей день размещают производственные заказы именно в Поднебесной. Это, например, признанные эталоном в сумочном мире итальянская марка Coccinelle и американская Michael Kors. За последние десять лет благодаря развитию инфраструктуры и производственных мощностей китайских фабрик качество продукции, производимой здесь, заметно выросло. Даже у бюджетных китайских марок практически нулевая вероятность брака. Что касается разработок собственного дизайна сумок, то с ним в Китае всегда были проблемы. В стране отсутствуют традиции дизайна, почти нет образовательных программ и специалистов в этой сфере. Сейчас к нам периодически поступают предложения от китайских производителей на выпуск 100 000 -150 000 сумок в месяц. Позволить себе работать напрямую с Китаем могут только крупные сети, поэтому мы сотрудничаем с представительствами этих фабрик в Москве.

Менталитет китайских коллег сильно отличаются от европейцев. Китайцы привыкли, что чтобы выживать надо много работать, для них нет никаких оправданий, вроде лени или семейных обстоятельств. В этой стране принято налаживать отношения с деловыми партнерами постепенно, рассчитывая на долгосрочное сотрудничество. В бизнесе очень много значат личностные отношения: если они налажены, то все обязательства со стороны китайского партнера будут выполненяться точно в срок.  

Италия

Отношение к товару с биркой «made in Italy» всегда в разы лучше, чем к пресловутому «Сделано в Китае», особенно в сегменте сумок. Парадоксально, если вы видите слегка кривой шов на изделии, вероятнее всего это «творчество» типичного итальянца, для которого зигзаг элемент индивидуальности сумки, а не брак. Что касается менталитета коллег из Европы и организации производства, Италия — это прямая противоположность Китаю. В этой стране преобладают семейные предприятия с выпуском 400-500 сумок в месяц, а фабрики мощностью от 10 000 единиц в месяц считаются уже очень крупными. Преимущество работы с мелким кожевенным предприятием — их гибкость в работе: итальянцы всегда готовы воплотить в жизнь любую идею заказчика, шьют в сжатые сроки небольшие объемы и с легкостью дорабатывают модели, если это необходимо.

В большинстве случаев производство итальянских сумок — это небольшой семейный бизнес, параллельно идущий с другими видами деятельности, например гостиничной или ресторанной. В доме итальянца могут соседствовать производство сумок и кухня ресторана. И если один из бизнесов обанкротится, то заказчик рискует не получить свой даже оплаченный заказ. Кроме того, стоит учитывать, что большинство фабрик Италии сосредоточены на одной территории, в частности регионы Марке и Абруццо. Все производители конкурируют между собой и часто плетут интриги в погоне за заказами.

Из-за своей эмоциональности итальянец может попросту остановить процесс изготовления заказа, пока семья не решит сторонние проблемы и не вернется к производству. Еще один нюанс — это хитрость, без которой не обходится практически ни одна сделка. Например, тебе могут отправить товар с браком специально, чтобы ты вынужден был сделать заказ на следующий сезон.

Россия

С Италией и Китаем российские производители, к сожалению, пока конкурировать не могут ни по качеству, ни по дизайну. Отсутствие собственных комплектующих (ткани, кожа, фурнитура), старое оборудование и нехватка специалистов значительно тормозят производство в нашей стране. Что касается дизайна и эксклюзивности, то у нас есть несколько производителей, которые шьют из натуральной высококачественной кожи и украшают сложной техникой ручной росписи и выжигания. Правда, цена на такое изделие сопоставима с ценой на брендовую итальянскую сумку. В результате российский покупатель отдает свое предпочтение последнему.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться