Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$58.96
69.35
ММВБ1930.71
BRENT52.89
RTS1027.85
GOLD1284.25

Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка

читайте также
+537 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +450 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +355 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +100 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +61 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +15 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +52 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +46 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +16 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +12 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +11 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +5 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +8 просмотров за суткиОбщее место: шесть мифов о работе в коворкингах +10 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +4 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России Секрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +1 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям Из рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +71 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» Двое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? Коллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками

Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка

Фото Getty Images
Сегодня товары под собственными торговыми марками выпускает каждый уважающий себя ретейлер. Для чего это нужно малому и среднему бизнесу?

Тенденция создавать private label активно развивается в продуктовой и непродуктовой торговле, и зачастую такая продукция обеспечивает основную долю в обороте компаний. Сети «220 вольт», «Юлмарт», DNS стремятся продавать что-то свое, пусть это будут даже аксессуары. Самые яркие ценники и самые большие скидки, как правило, стоят именно у товаров собственной торговой марки (СТМ).

В торговле электроникой и бытовой техникой собственный бренд, или private label, несет большую нагрузку. Для многих магазинов это единственный шанс выжить и справиться с конкуренцией. Почему так происходит? Дело в том, что большинство магазинов стремится торговать так называемыми A-брендами типа Sony, Panasonic, Canon, Bosch и др., но с ними можно взаимодействовать исключительно через вендоров, которые получают основную прибыль. Ретейлеру достается лишь небольшой процент. Еще один момент — крупными брендами торгуют все без исключения, что создает жесткую конкуренцию между продавцами. Выход только один — СТМ, способная обеспечить уникальное товарное предложение, плюс вся маржа достается магазину. Еще одно немаловажное преимущество запуска собственного лейбла для ретейлера — возможность самому стать вендором и продавать продукцию на полках сетей-конкурентов.

Сеть «220 вольт», например, продает товары под собственным брендом Hammer. Мелкие расходные материалы и крупные приборы типа болгарки или строительного фена китайского производства с собственной маркировкой продаются по выгодной цене и привлекают покупателя. Другой крупный ретейлер, «Юлмарт», развивает марку телевизоров и мониторов Zifro, она дешевле продукции известных производителей в 1,5 раза. Разница для покупателя существенна, а продавец тем временем получает прибыль целиком — для обоих выгода очевидна. В отличие от «220 вольт» и «Юлмарта», СТМ которых не на слуху, розничная сеть электроники DNS продает смартфоны непосредственно под маркой магазина, тем самым стимулируя дополнительную лояльность потребителя.

Интернет-магазин «Фотосклад» опробовал эту схему на себе, уже год мы развиваем собственный бренд мелкой электроники и аксессуаров Prolike (смарт-часы, фитнес-браслеты, оптика, аккумуляторы, светофильтры и другое). Товарная матрица весьма широка, по-нашему, так и должно быть – практически в любом разделе магазина помимо известных брендов и китайских аналогов должен присутствовать товар СТМ, который позволит и покупателю получить больший выбор, и продавцу качественно представить товар. На собственном опыте мы убедились, что с товаром СТМ принципиально проще работать. Private label дает независимость от производителя в плане маркетинга: можно, например, организовывать акции и распродажи, а что-то просто разыгрывать. Это выгодно и для магазина, и для покупателя и играет важную роль в построении имиджа ретейлера.

Если смотреть на российский рынок электроники и техники в целом, то сейчас именно магазины создают платформу для отечественного производства продукции. Поэтому развитие СМТ в этом сегменте важно не только для самих компаний, но и для экономики страны в целом. Сегодня на Prolike приходится около 3% продаж «Фотосклада». Если ситуация на рынке изменится в пользу отечественных ретейлеров, а государство отменит преференции для иностранных интернет-магазинов, работающих в этой отрасли, у нас появится возможность увеличить долю продаж СТМ до 20-30%. В этом случае может идти речь о запуске своего производства на территории России, а значит, о развитии отечественной отрасли.