Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка - Карьера и свой бизнес
$56.61
63.7
ММВБ1954.4
BRENT53.46
RTS1087.70
GOLD1260.58

Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка

читайте также
+1887 просмотров за суткиЯ начинаю бизнес: как не разбить лоб об иллюзии +2210 просмотров за суткиДоходное зерно: как сеть кофеен превратилась в компанию с прибылью 59 млн рублей +125 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +118 просмотров за суткиБизнес на поток: пять советов серийного предпринимателя +43 просмотров за суткиНеверный расчет: чем грозят ошибки бухгалтера +59 просмотров за суткиАмериканская мечта: компания миллионера создала магазин кроссовок по западной модели +89 просмотров за суткиКороль говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично +79 просмотров за суткиНа двух стульях: можно ли совместить роли владельца бизнеса и инвестора +33 просмотров за суткиОпыт взрослого: как заработать на услугах для детей +31 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес +25 просмотров за суткиТрудности перевода: как сработаться с зарубежными партнерами +8 просмотров за суткиПо России — с любовью: сможет ли Сочи стать второй Турцией +12 просмотров за суткиКапитан у руля: как выйти из оперативного управления и не потерять бизнес +9 просмотров за суткиДело хозяйское: почему фермеры упускают возможность работать с топовыми ресторанами +11 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +8 просмотров за суткиБизнес-навигатор: как создать идеальный отдел аналитики +4 просмотров за суткиРезкий поворот: как поменять концепцию на старте и не прогореть +43 просмотров за суткиВ надежных руках: отрасли, в которые стоит инвестировать сегодня +4 просмотров за сутки Рука помощи: три мифа о наставничестве в России +5 просмотров за суткиПсихология предпринимателя: почему частный бизнес спасет планету

Своя метка: зачем малому бизнесу собственная торговая марка

Фото Getty Images
Сегодня товары под собственными торговыми марками выпускает каждый уважающий себя ретейлер. Для чего это нужно малому и среднему бизнесу?

Тенденция создавать private label активно развивается в продуктовой и непродуктовой торговле, и зачастую такая продукция обеспечивает основную долю в обороте компаний. Сети «220 вольт», «Юлмарт», DNS стремятся продавать что-то свое, пусть это будут даже аксессуары. Самые яркие ценники и самые большие скидки, как правило, стоят именно у товаров собственной торговой марки (СТМ).

В торговле электроникой и бытовой техникой собственный бренд, или private label, несет большую нагрузку. Для многих магазинов это единственный шанс выжить и справиться с конкуренцией. Почему так происходит? Дело в том, что большинство магазинов стремится торговать так называемыми A-брендами типа Sony, Panasonic, Canon, Bosch и др., но с ними можно взаимодействовать исключительно через вендоров, которые получают основную прибыль. Ретейлеру достается лишь небольшой процент. Еще один момент — крупными брендами торгуют все без исключения, что создает жесткую конкуренцию между продавцами. Выход только один — СТМ, способная обеспечить уникальное товарное предложение, плюс вся маржа достается магазину. Еще одно немаловажное преимущество запуска собственного лейбла для ретейлера — возможность самому стать вендором и продавать продукцию на полках сетей-конкурентов.

Сеть «220 вольт», например, продает товары под собственным брендом Hammer. Мелкие расходные материалы и крупные приборы типа болгарки или строительного фена китайского производства с собственной маркировкой продаются по выгодной цене и привлекают покупателя. Другой крупный ретейлер, «Юлмарт», развивает марку телевизоров и мониторов Zifro, она дешевле продукции известных производителей в 1,5 раза. Разница для покупателя существенна, а продавец тем временем получает прибыль целиком — для обоих выгода очевидна. В отличие от «220 вольт» и «Юлмарта», СТМ которых не на слуху, розничная сеть электроники DNS продает смартфоны непосредственно под маркой магазина, тем самым стимулируя дополнительную лояльность потребителя.

Интернет-магазин «Фотосклад» опробовал эту схему на себе, уже год мы развиваем собственный бренд мелкой электроники и аксессуаров Prolike (смарт-часы, фитнес-браслеты, оптика, аккумуляторы, светофильтры и другое). Товарная матрица весьма широка, по-нашему, так и должно быть – практически в любом разделе магазина помимо известных брендов и китайских аналогов должен присутствовать товар СТМ, который позволит и покупателю получить больший выбор, и продавцу качественно представить товар. На собственном опыте мы убедились, что с товаром СТМ принципиально проще работать. Private label дает независимость от производителя в плане маркетинга: можно, например, организовывать акции и распродажи, а что-то просто разыгрывать. Это выгодно и для магазина, и для покупателя и играет важную роль в построении имиджа ретейлера.

Если смотреть на российский рынок электроники и техники в целом, то сейчас именно магазины создают платформу для отечественного производства продукции. Поэтому развитие СМТ в этом сегменте важно не только для самих компаний, но и для экономики страны в целом. Сегодня на Prolike приходится около 3% продаж «Фотосклада». Если ситуация на рынке изменится в пользу отечественных ретейлеров, а государство отменит преференции для иностранных интернет-магазинов, работающих в этой отрасли, у нас появится возможность увеличить долю продаж СТМ до 20-30%. В этом случае может идти речь о запуске своего производства на территории России, а значит, о развитии отечественной отрасли.