Культурный шок | Forbes.ru
$59
69.6
ММВБ2131.91
BRENT62.72
RTS1132.45
GOLD1294.47

Культурный шок

читайте также
+795 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +4 просмотров за суткиРодители нового образца: IBM пересматривает свою политику по поддержке семей сотрудников +4 просмотров за суткиЧистосердечное признание: как правильно бояться карьерного роста, чтобы не упустить его. Женская версия Суперкомпьютер IBM назвал Илона Маска самым осторожным руководителем в Кремниевой долине +6 просмотров за суткиВисенте Гуаярт, архитектор Барселоны: «Мы должны думать о смене парадигмы развития городских пространств» +1 просмотров за сутки Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта Мир на квантах: чего не хватает в России для развития инфраструктуры нового рынка +3 просмотров за суткиБаффет продал почти треть принадлежащих ему акций IBM +5 просмотров за суткиДоступная «цифра»: так ли дорого сделать город «умным» Самые дорогие бренды мира - 2014: рейтинг Forbes Ценное наследство: бизнес на советских разработках Как заработать на технологиях: 8 историй успеха Зачем руководству лично встречаться с клиентами Битва за Dell: зачем Майкл Делл выкупил собственную компанию за $25 млрд Самые дорогие бренды мира — 2013: рейтинг Forbes Корпоративный маятник: почему разработчикам софта стоит переключаться на крупные компании Миссия невыполнима: как бывший руководитель eBay спасает Hewlett-Packard Правила бизнеса гендиректора IBM Вирджинии Рометти Клиент всегда прав: как заработать на жалобах и предложениях потребителей Как несостоявшийся убийца Саддама Хусейна заработал миллионы на инновациях Маркетинг XXI века: 8 новых правил войн за потребителя
#IBM 31.08.2010 15:57

Культурный шок

Ден Денисон Forbes Contributor
Какие противоречия должна разрешить компания, чтобы ее корпоративная культура заработала в полную силу

Любая организация — от небольшого семейного предприятия до глобальной корпорации — имеет свою собственную, уникальную культуру. Эта культура отражает мудрость, накопленную работниками организации за всю ее историю, и является ключевой в самоопределении организации в настоящем.

Вызов сегодняшним лидерам, таким образом, состоит в решении вопроса: что из прошлого компании стоит сохранять для будущего? Как адаптировать принципы прошлого к проблемам будущего? Как справиться с деликатной задачей помещения устаревших методов в корпоративный музей так, чтобы они не мешали бизнесу, ведь там будут храниться лучшие методы и лучшие клиенты, приобретенные благодаря этим методам. Некоторые лидеры пытаются полностью игнорировать эти вопросы и вместо этого концентрируются на соотношениях доходов и расходов, аналитических докладах, дисконтированном потоке наличности и т. д. и т. п. Неверный путь. Как говорит бывший председатель правления IBM Лу Герстнер, «культура — не просто одна из составляющих игры, это и ЕСТЬ игра. В конце концов, компания — это не более чем коллективная способность ее работников создавать ценности». Порой топ-менеджеры настолько сосредотачиваются на стратегии, что забывают о движущей силе, которая воплощает планы, создает технические приемы организации, развивает рынки, — о людях. Без них все, что у вас есть, лишь идея. Генеральный директор компании Wells Fargo Джон Стампф хорошо сказал по этому поводу: «Все дело в культуре. Я могу забыть папку с описанием наших стратегий в самолете, и конкурент прочитает ее, и ничего не случится».

Одна из наиболее эффективных стратегий для компании — создать уникальный характер, физиономию компании, которая прекрасно вписывается в бизнес-среду и при этом находится вне конкуренции. Но с чего начать?

Исследования показывают, что культура организации влияет на ведение бизнеса по четырем основным направлениям: чувство миссии; уровень адаптивности организации; вовлеченность ее работников; целостность, которая обеспечивается созданием определенных убеждений и ключевых ценностей. Это те вещи, от которых больше всего зависит успех дела. С них и нужно начинать.

Миссия

Успешные организации имеют четкое представление о своем предназначении, что позволяет им определять цели и стратегии и создавать убедительное видение их будущего. Ясная миссия помогает каждому человеку ощутить смысл работы, наглядно демонстрируя социальную роль компании и набор целей для всей организации. Лидеры организации играют решающую роль в определении миссии, однако сама миссия может быть выполнена, только если ее правильно поняли все — и низы, и верхи.

Адаптивность

Мощное чувство цели и направления должно быть дополнено высоким уровнем гибкости и чуткости, способностью к ответной реакции на бизнес-среду. Адаптивные организации быстро переводят требования бизнес-окружения в действия. Надо отметить, что организации с мощным чувством конечной цели и направления часто наименее адаптивны, и их труднее всего изменить.

Вовлечение

Эффективные организации вдохновляют и соединяют своих работников, строят командную игру, развивают способности сотрудников на всех уровнях. Члены организации, преданные своей работе, испытывают сильное чувство вовлеченности и ответственности. Люди на всех уровнях организации чувствуют свою причастность к решениям, которые влияют на работу компании, и не сомневаются, что их работа напрямую связана с целями организации.

Целостность

Организация действует наиболее эффективно, если она работает как единое целое. Поведение сотрудников должно регулироваться набором основных ценностей, а люди должны обладать способностями следовать этим ценностям — пускай за счет компромисса со своими, отличными от корпоративных взглядами. Целостные организации имеют преданных идее работников, ясные методы ведения бизнеса, тенденцию к развитию и четкие поведенческие нормативы. Такой тип постоянства — мощный источник стабильности и внутреннего единения.

Такая четырехзвенная модель предлагает эффективный подход к формированию корпоративной культуры. Тем не менее, как это часто бывает, в ней есть внутренняя напряженность и даже противоречивость, которые руководитель должен понимать и с которыми ему придется справиться, если он хочет быть успешным лидером.

Эффективные культуры всегда требуют сочетания двух вещей — внешней адаптивности и внутреннего единения. Это значит, что в основе их лежит компромисс между стабильностью и гибкостью, между вниманием к внешней и внутренней стороне организации. Вдобавок будет существовать и противоречие между миссией и вовлеченностью.

В каждой паре этих динамических противоположностей относительно несложно добиться успеха в одной из составляющих, но очень сложно — в обеих. Например, организации, ориентированные на рынок и использующие агрессивную стратегию, часто имеют трудности с внутренней интеграцией, в то время как тем, кто прекрасно интегрирован, часто очень сложно сфокусироваться на потребителе. Эффективные организации — это те, которые находят способы разрешить эти противоречия.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться