Как соцсети меняют работу HR -
$59.85
69.74
ММВБ1921.76
BRENT48.82
RTS1011.59
GOLD1252.44

Как соцсети меняют работу HR

читайте также
+89 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +42 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber +19 просмотров за сутки«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +37 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +4 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России +4 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами +125 просмотров за суткиСтирка, уборка, приготовление еды. Что еще могут сделать мужчины для развития женского лидерства +24 просмотров за суткиСовременные чат-боты в HR: почему не надо «троллить» роботов +1 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником +3 просмотров за сутки«Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +1 просмотров за суткиСооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +6 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +5 просмотров за суткиАватары друзей: что ждет социальный VR? +7 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +6 просмотров за суткиКультурный шот: как управлять персоналом бара Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта +5 просмотров за сутки«Большая пятерка» IT-гигантов США подешевела за сутки почти на $100 млрд +8 просмотров за суткиСмелый и умелый: как раскрыть потенциал своих сотрудников +9 просмотров за суткиБег с препятствиями: история развития индустрии HR Технологий в России +5 просмотров за суткиМэтчинг в рекрутинге: придут ли технологии Tinder в подбор персонала? +8 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз
#HR 11.05.2011 11:17

Как соцсети меняют работу HR

Елена Тимохина Forbes Contributor
Зачем сотрудники «Яндекса» показывают друг другу фото с корпоратива, прежде чем выложить их в Facebook

Facebook, крупнейшая социальная сеть в мире, объединила уже около 500 млн человек. В соцсети «ВКонтакте» зарегистрировано более 135 млн пользователей, из них 23 млн заходят на сайт ежедневно. Не только рекламодатели идут теперь в социальные сети за новыми клиентами. Работодатели начали использовать социальные площадки для поиска ценных работников. Вот самые яркие изменения в работе HR-департаментов, связанные с новыми медиа.

Новые профессии

Если раньше считалось, что компания, не присутствующая в интернете, не существует вовсе, то теперь таким маркером становится аккаунт в социальной сети. «PricewaterhouseCoopers (PwC) присутствует в социальных сетях. Например, у нас есть несколько групп «ВКонтакте» и около 2400 участников, — говорит Светлана Круглова, старший менеджер по подбору персонала PwC. — Поддержкой наших профилей занимаются специалисты из команды рекрутмента и маркетинга. Отдельного менеджера, который отвечал бы только за соцсети, у нас пока нет, но мы уже думаем об этом».

Илья Балахнин, директор New Media & Digital Creative Agency Paper Planes, считает, что формирование новых медиа порождает пул специальностей, по которым пока мало кто дает образование: менеджер по продажам, по продвижению в социальных сетях.  «Стандартов профессиональных нет, и искать сотрудников приходится, опираясь зачастую на мироощущение», — говорит Балахнин.

Появление новых специальностей подтверждает и Екатерина Горохова, генеральный директор кадровой компании Kelly Services CIS: «Часто ищут, например, корпоративного блогера — человека, которому поручено писать в сети от имени компании. Отдельное требование к квалификации такого сотрудника наряду с профессиональным умением писать — чувство юмора».

Новые каналы поиска

Новые медиа не просто формируют новые специальности, но и влияют на процесс традиционного хедхантинга. Все чаще работодатель заглядывает в профайлы кандидатов в социальных сетях, желая узнать о будущем сотруднике больше информации, чем содержится в резюме. «Когда мы готовимся к интервью с кандидатом, мы используем все имеющиеся в интернете источники информации, включая упоминания в прессе, статьи и профили в социальных сетях. Такие профили иногда помогают получить представление о личности и интересах человека», — говорит Светлана Круглова.

К аккаунтам в социальных сетях часто обращаются специалисты «Яндекса». «У одного из наших кандидатов на «Моем Круге» было написано, что он чемпион по метанию гранат, — рассказывает Аркадий Климовский, руководитель группы аналитики в департаменте оргразвития и управления персоналом компании «Яндекс». — Мы подумали, что это показатель нестандартности, успешности и разносторонности человека. Этот факт помог нам принять решение пригласить его на интервью».

Из соцсетей можно узнать, что читает ваш потенциальный сотрудник, чем он интересуется, как проводит свой досуг. Это как раз те сведения, которые вряд ли можно получить в ходе формального общения с кандидатом. Кроме того, информация в социальных сетях более релевантна, поскольку человек не ожидает того, что ее увидит кто-то, кроме его друзей.

Еще один популярный тренд: активный хедхантинг в профессиональных сообществах. Илья Балахнин ищет сотрудников в свое креативное агентство в сообществе Cossa (издание о маркетинге в новых медиа): «Я не даю там объявлений о приеме на работу, а лишь наблюдаю за участниками сообщества и выбираю тех, кто говорит и делает наиболее адекватные вещи».

Корпоративная политика

Новые медиа привлекают все большую аудиторию, компаниям требуется не только присутствовать в соцсетях, но и регулировать поведение в них своих сотрудников. Например, в PwC специальных указаний о том, что стоит, а что не стоит делать персоналу в соцсетях, нет. Но на новые медиа распространяются давно принятый в организации Кодекс поведения. 

А вот «Яндекс» более щепетильно подходит к вопросам присутствия своих работников в социальных сетях (на сегодняшний момент помимо корпоративного блога аккаунты «Яндекса» созданы  в Facebook, Friendfeed, LifeJournal и Twitter). Каждый сотрудник компании подписывает соглашения о неразглашении конфиденциальной информации (NDA), согласно которому он не имеет права, например, анонсировать новый продукт компании до его официального запуска. «Вторая часть корпоративной политики базируется на библейском принципе не возводить напраслины и хулы на своих коллег, — рассказывает Аркадий Климовский. — Например, перед тем как опубликовать фотографии, сделанные внутри компании, мы советуем обсудить это с героями, запечатленными на пленке».

[processed]