Как соцсети меняют работу HR -
$56.98
61.66
ММВБ2032.54
BRENT51.41
RTS1125.58
GOLD1249.21

Как соцсети меняют работу HR

читайте также
+463 просмотров за суткиМиллиардер из клана Назарбаевых купит 50% подмосковной больницы +431 просмотров за суткиЧерная полоса Uber: компания Каланика в эпицентре скандалов +50 просмотров за сутки Универмаг Galeries Lafayette открыл новое здание специально для китайских туристов +276 просмотров за суткиГордость и предубеждение: инструкция по разрушению собственного бизнеса +419 просмотров за суткиКак цифровой след изменит работу по поиску персонала? +39 просмотров за суткиСкульптурная форма: как привести тело в порядок +200 просмотров за суткиШкола миллиардера: «каждую муху знаем в лицо» +416 просмотров за суткиЧто происходит в Белоруссии и зачем Лукашенко нужен был «майдан»? +171 просмотров за суткиМаркетплейс-бум: где модель Uber действительно нужна, а где оказывается «модой»? +48 просмотров за суткиВремя действовать: почему каждый покупатель Rolex — филантроп +155 просмотров за сутки«Русал» против Китая: почему производители из Поднебесной теснят других производителей +459 просмотров за сутки«Магия 1917 года»: власти ищут баланс между нерешительностью и жестокостью +127 просмотров за суткиИлон Маск создал компанию для подключения мозга к компьютеру +117 просмотров за сутки«Лукойл» запланировал продажу 30% своих АЗС в России +35 просмотров за суткиПосадили траву: новое прочтение «Леса» Островского +138 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +93 просмотров за суткиОсновным покупателем «дочки» Сбербанка на Украине стал Саид Гуцериев +45 просмотров за суткиЗакон сохранения рубля. Как волатильность курса помогает защищать экономику +81 просмотров за суткиБизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России +236 просмотров за суткиСекреты капиталистов: восемь способов добиться успеха +171 просмотров за суткиБольшой счет: как большие данные изменят российский рынок недвижимости
#HR 11.05.2011 11:17

Как соцсети меняют работу HR

Елена Тимохина Forbes Contributor
Зачем сотрудники «Яндекса» показывают друг другу фото с корпоратива, прежде чем выложить их в Facebook

Facebook, крупнейшая социальная сеть в мире, объединила уже около 500 млн человек. В соцсети «ВКонтакте» зарегистрировано более 135 млн пользователей, из них 23 млн заходят на сайт ежедневно. Не только рекламодатели идут теперь в социальные сети за новыми клиентами. Работодатели начали использовать социальные площадки для поиска ценных работников. Вот самые яркие изменения в работе HR-департаментов, связанные с новыми медиа.

Новые профессии

Если раньше считалось, что компания, не присутствующая в интернете, не существует вовсе, то теперь таким маркером становится аккаунт в социальной сети. «PricewaterhouseCoopers (PwC) присутствует в социальных сетях. Например, у нас есть несколько групп «ВКонтакте» и около 2400 участников, — говорит Светлана Круглова, старший менеджер по подбору персонала PwC. — Поддержкой наших профилей занимаются специалисты из команды рекрутмента и маркетинга. Отдельного менеджера, который отвечал бы только за соцсети, у нас пока нет, но мы уже думаем об этом».

Илья Балахнин, директор New Media & Digital Creative Agency Paper Planes, считает, что формирование новых медиа порождает пул специальностей, по которым пока мало кто дает образование: менеджер по продажам, по продвижению в социальных сетях.  «Стандартов профессиональных нет, и искать сотрудников приходится, опираясь зачастую на мироощущение», — говорит Балахнин.

Появление новых специальностей подтверждает и Екатерина Горохова, генеральный директор кадровой компании Kelly Services CIS: «Часто ищут, например, корпоративного блогера — человека, которому поручено писать в сети от имени компании. Отдельное требование к квалификации такого сотрудника наряду с профессиональным умением писать — чувство юмора».

Новые каналы поиска

Новые медиа не просто формируют новые специальности, но и влияют на процесс традиционного хедхантинга. Все чаще работодатель заглядывает в профайлы кандидатов в социальных сетях, желая узнать о будущем сотруднике больше информации, чем содержится в резюме. «Когда мы готовимся к интервью с кандидатом, мы используем все имеющиеся в интернете источники информации, включая упоминания в прессе, статьи и профили в социальных сетях. Такие профили иногда помогают получить представление о личности и интересах человека», — говорит Светлана Круглова.

К аккаунтам в социальных сетях часто обращаются специалисты «Яндекса». «У одного из наших кандидатов на «Моем Круге» было написано, что он чемпион по метанию гранат, — рассказывает Аркадий Климовский, руководитель группы аналитики в департаменте оргразвития и управления персоналом компании «Яндекс». — Мы подумали, что это показатель нестандартности, успешности и разносторонности человека. Этот факт помог нам принять решение пригласить его на интервью».

Из соцсетей можно узнать, что читает ваш потенциальный сотрудник, чем он интересуется, как проводит свой досуг. Это как раз те сведения, которые вряд ли можно получить в ходе формального общения с кандидатом. Кроме того, информация в социальных сетях более релевантна, поскольку человек не ожидает того, что ее увидит кто-то, кроме его друзей.

Еще один популярный тренд: активный хедхантинг в профессиональных сообществах. Илья Балахнин ищет сотрудников в свое креативное агентство в сообществе Cossa (издание о маркетинге в новых медиа): «Я не даю там объявлений о приеме на работу, а лишь наблюдаю за участниками сообщества и выбираю тех, кто говорит и делает наиболее адекватные вещи».

Корпоративная политика

Новые медиа привлекают все большую аудиторию, компаниям требуется не только присутствовать в соцсетях, но и регулировать поведение в них своих сотрудников. Например, в PwC специальных указаний о том, что стоит, а что не стоит делать персоналу в соцсетях, нет. Но на новые медиа распространяются давно принятый в организации Кодекс поведения. 

А вот «Яндекс» более щепетильно подходит к вопросам присутствия своих работников в социальных сетях (на сегодняшний момент помимо корпоративного блога аккаунты «Яндекса» созданы  в Facebook, Friendfeed, LifeJournal и Twitter). Каждый сотрудник компании подписывает соглашения о неразглашении конфиденциальной информации (NDA), согласно которому он не имеет права, например, анонсировать новый продукт компании до его официального запуска. «Вторая часть корпоративной политики базируется на библейском принципе не возводить напраслины и хулы на своих коллег, — рассказывает Аркадий Климовский. — Например, перед тем как опубликовать фотографии, сделанные внутри компании, мы советуем обсудить это с героями, запечатленными на пленке».

[processed]